Это не лесная дорога, а дорога в районе. / Александра Горбунова / АиФ
По обещаниям чиновников регионального минстроя, в Прииртышье реконструируют и построят не менее 65 км автодорог. Но обещания – обещаниями, а реальность удручает.
67% автодорог в нашей области не соответствует нормативным требованиям – к этому выводу пришла комиссия федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», побывавшая на минувшей неделе в Омске. В наш город также приехали представители подрядных организаций Новосибирской, Кемеровской и Томской областей. У соседей ситуация немногим лучше, в целом две трети автодорог в Сибирском федеральном округе требуют капитального ремонта.
Страшные цифры
Разумеется, распределение разбитых дорог по области неравномерно: где-то их меньше, а где-то больше. Жители областного центра жалуются на некачественную дорожную сеть. Но многие из них просто не представляют, что на севере нашего региона есть территории, где автодороги существуют только на бумаге, а на самом деле это жуткие колеи из грязи. Особенно тяжёлая ситуация в Усть-Ишимском и Тарском районах, в которых в этом сезоне случилось масштабное наводнение.
«Протяжённость омских автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составляет 10 144 км, в том числе 7 159 км с асфальтобетонным покрытием, – говорит Валерий Никитюк, директор регионального управления дорожного хозяйства. – Анализ состояния дорог показал, что 67% не отвечает нормативным требованиям. В числе основных дефектов, создающих аварийные ситуации на дорогах, – выбоины, трещины на покрытии, гребенки, нарушение профиля, колейность. Такие виды дефектов появляются потому, что 92% автодорог с асфальтобетонным покрытием были построены в нашем регионе с расчётом нагрузки 6 тонн на ось. Но транспортный поток за минувшие десять лет увеличился, причём не только в городах, но и на магистралях между населёнными пунктами. Эти факторы привели к значительному разрушению асфальтобетонного покрытия по всей сети автомобильных дорог».
Мало ремонтируем
Кроме больших нагрузок, которые испытывает дорожное полотно, автотрассы приходят в негодность из-за отсутствия какого бы то ни было ремонта. По нормативам, в 2015 году затраты на содержание и ремонт омских автодорог должны были составить 8,6 млрд рублей.
Но на самом деле на эти цели направят лишь 2,4 млрд рублей. Немного успокаивает, что в следующем году областные чиновники обещают направить на дорожную отрасль в два раза больше средств. Регион также работает по федеральным программам. Например, в рамках президентского проекта по удвоению дорог в Омскую область поступило 626 млн рублей, а на ремонт сельских дорог нашего региона – дополнительно 197 млн рублей.
«Радует то, что в условиях экономического кризиса финансирование дорожной отрасли в Прииртышье не сокращается, а даже увеличивается, – отмечает Дмитрий Тулеев, глава федерального управления автодорог. – Конечно, нового строительства почти нет, но зато в Омской области сохраняется и поддерживается имеющаяся сеть автомобильных дорог».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.