102

Своя колея. Больше половины автодорог области не соответствуют нормативам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ в Омске 16/09/2015
Это не лесная дорога, а дорога в районе.
Это не лесная дорога, а дорога в районе. / Александра Горбунова / АиФ

По обещаниям чиновников регионального минстроя, в Прииртышье реконструируют и построят не менее 65 км автодорог. Но обещания – обещаниями, а реальность удручает.

67% автодорог в нашей области не соответствует нормативным требованиям – к этому выводу пришла комиссия федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», побывавшая на минувшей неделе в Омске. В наш город также приехали представители подрядных организаций Новосибирской, Кемеровской и Томской областей. У соседей ситуация немногим лучше, в целом две трети автодорог в Сибирском федеральном округе требуют капитального ремонта.

Страшные цифры

Разумеется, распределение разбитых дорог по области неравномерно: где-то их меньше, а где-то больше. Жители областного центра жалуются на некачественную дорожную сеть. Но многие из них просто не представляют, что на севере нашего региона есть территории, где автодороги существуют только на бумаге, а на самом деле это жуткие колеи из грязи. Особенно тяжёлая ситуация в Усть-Ишимском и Тарском районах, в которых в этом сезоне случилось масштабное наводнение.

«Протяжённость омских автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составляет 10 144 км, в том числе 7 159 км с асфальтобетонным покрытием, – говорит Валерий Никитюк, директор регионального управления дорожного хозяйства. – Анализ состояния дорог показал, что 67% не отвечает нормативным требованиям. В числе основных дефектов, создающих аварийные ситуации на дорогах, – выбоины, трещины на покрытии, гребенки, нарушение профиля, колейность. Такие виды дефектов появляются потому, что 92% автодорог с асфальто­бетонным покрытием были построены в нашем регионе с расчётом нагрузки 6 тонн на ось. Но транспортный поток за минувшие десять лет увеличился, причём не только в городах, но и на магистралях между населёнными пунктами. Эти факторы привели к значительному разрушению асфальтобетонного покрытия по всей сети автомобильных дорог».

Мало ремонтируем

Кроме больших нагрузок, которые испытывает дорожное полотно, автотрассы приходят в негодность из-за отсутствия какого бы то ни было ремонта. По нормативам, в 2015 году затраты на содержание и ремонт омских автодорог должны были составить 8,6 млрд рублей.

Но на самом деле на эти цели направят лишь 2,4 млрд рублей. Немного успокаивает, что в следующем году областные чиновники обещают направить на дорожную отрасль в два раза больше средств. Регион также работает по федеральным программам. Например, в рамках президентского проекта по удвоению дорог в Омскую область поступило 626 млн рублей, а на ремонт сельских дорог нашего региона – дополнительно 197 млн рублей.

«Радует то, что в условиях экономического кризиса финансирование дорожной отрасли в Прииртышье не сокращается, а даже увеличивается, – отмечает Дмитрий Тулеев, глава федерального управления автодорог. – Конечно, нового строительства почти нет, но зато в Омской области сохраняется и поддерживается имеющаяся сеть автомобильных дорог».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах