Западный обход – один из тех объектов в Омской области, у которых сроки сдачи менялись не один раз. При этом эта дорога очень важна: с её появлением многочисленные гружёные фуры перестанут заезжать в город, создавать пробки на въездах в него и разрушать и без того не слишком стойкое покрытие. Этот участок должен соединить трассы Р254 «Челябинск-Омск-Новосибирск» и Р402 «Тюмень-Омск» и таким образом избавить городские дороги от нагрузки транзитного транспорта.
Над постройкой окружной дороги работал «Мостовик». Полная стоимость работ достигала 1,836 млрд рублей, но за два года объект не был построен даже наполовину. Из-за банкротства предприятия регион чуть не потерял финансирование из бюджета страны, потому что средства не были использованы вовремя.
Работать ночью
Теперь дорожники уверяют, что в срок до 31 октября этого года новая дорога появится. В крайнем случае они не только воспользуются помощью всех дорожных ремонтно-строительных управлений региона, но даже будут работать ночью. К дороге второй категории, ширина земельного полотна которой будет составлять 15 метров, а ширина покрытия – 9 метров, будет примыкать транспортная развязка на пересечении с федеральной трассой Р254. Общая длина строящегося обхода составляет 18,6 км, в них входят 17,2 км самой дороги и 1,4 км развязки. Её, кстати, попытаются закончить пораньше – к концу августа, чтобы «развязать узел».
У многих возникает вопрос, хватит ли девятиметровой дороги для существующего потока транспорта, который проходит через область и идёт из неё. Специалисты заверяют, что ширины трассы будет вполне достаточно даже с учётом того, что по ней будет двигаться множество большегрузов. При этом по проекту расчётная скорость достигает 120 км/час.

«Дорожная одежда из себя представляет основание из золоминеральной смеси. В Омской области очень сложно с инертными материалами: у нас нет ни карьера, ни щебня. Кроме песка больше ничего нет, – говорит Валерий Никитюк, директор управления дорожного хозяйства Омской области. – Покрытием послужит крупнозернистый асфальтобетон, а верхним покрытием – щебёночно-мастичный асфальтобетон. Этот материал гораздо лучше, чем традиционный».
Такое покрытие некоторые ещё называют «резиновым асфальтом». Хвалят специалисты и золоминералы. Такое основание и не слишком дорогое, и прочное, при этом со временем этот показатель только увеличивается, в то время как щебень разрушается и проседает. В принципе, оценить качество дороги с золоминеральным основанием можно и в областном центре – на участке улицы Жукова от улицы Маяковского до кольца. Средства, конечно, на золоминеральную смесь тратятся, но за счёт применения этой смеси удалось сохранить в бюджете порядка 80 млн рублей. С щебнем у нас туго, а вот с золоотвалов ТЭЦ материал можно брать. Тогда непонятно, почему в таком объёме этот материал применяется в области впервые.

Сложный материал

Новый генеральный подрядчик ДРСУ-6 приступил к работам на объекте в апреле этого года. Специально для строительства Западного обхода смонтировали два высокопроизводительных завода. Первый – асфальтобетонный в Красном Яру производительностью 200 тонн в час. Всего он выпустит порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона, необходимых для строительства объекта. Второй – по приготовлению золоминеральной смеси в Лузинском ДРСУ-2, он производит больше 200 тонн материала в час.
На объекте работают не только строители, но и независимый контроль. Сотрудники этой организации выдают предписания, а подрядчик их устраняет. При этом работы, выполненные с нарушением, не принимаются.

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть