Окружную дорогу начали строить ещё в 2012 году. Она была включена в план к 300-летию Омска. Через два года многие начали считать, что её постигнет та же участь, что и другие важные объекты, такие, как метро и новый аэропорт Омск-Фёдоровка. То есть она будет построена, но в неопределённом и далёком будущем, ведь сроки ввода откладывались снова и снова, банкротился «Мостовик», а то, что он успел построить, могло начать разрушаться.
23 км за 4 месяца
В июне прошлого года на достройку обхода вышло Дорожное ремонтно-строительное управление № 6. По словам Олега Власова, директора ДРСУ, тогда объект был готов только на 25%. Было отсыпано только земляное полотно на 70%. К полноценному процессу постройки дороги рабочие приступили только в этом году.
«Самое основное - это дорожная одежда. Её мы укладывали, земляное полотно досыпали, начали только строить путепровод. Первый слой золоминеральной смеси – это основание - мы положили 6 июня этого года. Получается, что построили 19 км дороги плюс около 4 км развязки, то есть в сумме 23 км за 4 месяца. В целом это был какой-то кошмар, первое время я был просто в шоке, думал, что никогда мы её не построим, честно говоря, - признаётся Власов. - Спасибо коллективу ДРСУ - мужики самоотверженно трудились в две смены до полной темноты, даже и ночью делали. 21 ноября мы только в 4 часа ночи всё закончили – «губки подкрашивали». Для нашей области это первый такой масштабный проект, и мы с ним справились».
Работать дорожникам, действительно, приходилось в очень жёстком темпе вплоть до назначенной даты. Поэтому у многих жителей области возникли вопросы по качеству новой дороги, всё-таки укладывали асфальт уже в морозы. Что там может получиться, если строительство завершали уже практически зимой? Однако представители независимой организации, выполняющей на объекте строительный контроль, пояснили, что, несмотря на погодные условия, все работы выполнены качественно.
Скептики могут проверить
«Качество дороги на надлежащем уровне, - утверждает Игорь Шестаков, главный инженер Омского СоюзДорНИИ. - Да, были сомнения по поводу того, что асфальтобетон укладывали в минусовые температуры. Но на самом деле подрядчик выдержал все необходимые требования - это температура выпуска, температура уплотнения смеси. Мы отобрали керны, коэффициент уплотнения - единица, то есть даже чуть больше чем требуется. Всё, что было выполнено с недостатками, переделано. Было выписано порядка 30 предписаний. На данный момент дорога полностью соответствует всем требованиям и нормативам. Все требования и собственников нефтепровода, и проекта выполнены. Трубы в футлярах, защищены плитами».
«Качество дороги проверяли эксперты омского отделения СоюзДорНИИ. Поэтому если у скептиков есть желание проверить качественные вырубки, они могут это сделать. За эту дорогу наши дорожники отвечают в полном формате», - уверил всех Виктор Назаров, губернатор Омской области.
И Северный
В результате Западный обход обошёлся в сумму порядка 1,8 млрд. руб., 80 % из которых – доля федерального бюджета и 20 % - доля областного бюджета. В себя он включает автомобильную дорогу второй категории протяженностью почти 19 км и шириной проезжей части 9 м, путепровод через железнодорожные пути, мост через реку Камышловка и транспортную развязку на пересечении с трассой М-51 «Байкал».
В следующем году власти планируют в городе всё же восстановить полотно, которое успели повредить и продавить фуры. В перспективе в Омской области должен появиться и Северный обход. Но насколько далеки эти перспективы, пока неясно.
«По затратам это очень серьёзно, и не хотелось бы это всё грузить на бюджет Омской области. Поэтому, как только будет решён вопрос с федеральными органами с министерством транспорта, тогда будем стараться решать, - говорит Виктор Назаров. - Мы понимаем, что этот Северный обход в проекте есть, его нельзя списывать, и будем прорабатывать решение».