Как в непростых экономических условиях вести дорожное строительство и реконструкцию?
Ждём и надеемся
Вопрос непростой, можно сказать, болезненный, его сейчас пытаются решать в городской администрации, но, к сожалению, пока омичей порадовать нечем.
Людмила Украинская |
– На сегодняшний момент ситуация такова, что мы полностью зависим от областного и федерального бюджетов, – объясняет Людмила Украинская, заместитель директора департамента финансов и контроля администрации Омска. – Сколько нам денег дадут, на них и будем строить и ремонтировать дороги. При этом все средства имеют целевое назначение: деньги, выделенные на строительство магистралей, на ремонт пустить нельзя ни в коем случае – это будет нарушением законодательства. Иногда приходится слышать, как люди возмущаются: вот, мол, мы транспортный налог платим, а дорог нет. Но дело в том, что поступления от транспортного налога и сборы от штрафов за нарушения ПДД уходят в региональную казну – такой механизм распределения средств определён бюджетным кодексом. Мы можем лишь ждать и надеяться, что нам выделят определённую сумму на дороги. Вот такой парадокс!
В 2014 году областной бюджет получил от транспортного налога 1, 83 млрд рублей. В 2015 году, по прогнозам, эта сумма составит 1,269 млрд рублей. При этом в городской бюджет никаких отчислений от этих поступлений не делается. Бюджетный кодекс позволяет субъекту федерации выделять местному бюджету долю налоговых сборов, но в Омской области подобного решения не принято. При этом бремя ответственности за состояние дорог, светофоров, знаков и разметки в городе несёт мэрия и её подразделения. Получается, налоги и штрафы собираем сами, отдаём всё выше и ни копейки взамен не получаем.
А что будет?
Тем не менее, на ремонт и содержание дорог в этом году в городском бюджете предусмотрено более 600 млн рублей.
– К 300-летнему юбилею города планируется поступление из федерального бюджета 557 млн рублей на реконструкцию и строительство дорог – их направят на строительство дублёра улицы Завертяева, развязки на 15-й Рабочей и обновление улицы Андрианова. И, возможно, – Людмила Украинская делает акцент на слове возможно, – ещё дополнительно федералы выделят на эти цели 721 млн рублей. Почему всё так призрачно? Потому что для получения федеральных средств есть условие – стоимость 1 км дороги не должна превышать 17 млн рублей. Но этих денег хватает лишь на строительство 1 км однополосной магистрали – в Омске нет таких. Нам необходимо строить дороги с четырёх-шести сторонним движением, иначе город будет вечно стоять в пробках. Поэтому пока вопрос о получении федеральных средств на рассмотрении руководства области: определяется объём средств, объекты, возможно, эти средства вообще уйдут на строительство областных дорог в сельских районах. Что касается ремонта, то в городе уже приступили к ямочному.
Несмотря на лужи и грязь, дорожники вышли на улицы и латают ямы и выбоины. Аварийно-восстановительные работы, выполненные в период таяния снега, во многих случаях придётся переделывать, и в управлении дорожного хозяйства это понимают, но сейчас речь идёт о безопасности водителей – это гораздо важнее. Всего в этом году на ямочный ремонт дорог в бюджете города выделено около 64 млн рублей.