Примерное время чтения: 5 минут
361

Испарились. Почему асфальт на дорогах Омска превратился в щебень?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ в Омске 19/04/2017
Для заделки выбоин используют современную мобильную технику.
Для заделки выбоин используют современную мобильную технику. / Александра Горбунова / АиФ

На трёх магистралях Омска вместо крепкого покрытия остался только щебень. Дорога на проспекте Мира делится на две части - до остановки «ДК им. Малунцева» и после. Граница чёткая: сначала новое покрытие, а потом изношенное. На самом деле оба участка ремонтировали в прошлом году - и даже один подрядчик выполнял работы.

Не трагедия

Александр Лыткин

«Это нетипичные дефекты: разрушение покрытия до выравнивающего слоя. Ситуация крайне неприятная. Такое ощущение, что покрытие лет пять прослужило, - говорит Александр Лыткин, доцент СибАДИ. - Но проблема не безнадёжная. Нужно перекрыть тонким слоем асфальтобетона поверхность на всей площади, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. Я бы не стал из этого делать трагедию - рабочий момент».

По контракту гарантия на верх­ний слой - четыре года. И эта опция уже потребовалась: чуть дальше образовалась немаленькая выбоина, которую рабочие «запечатывали», пока специалисты объясняли журналистам, что произошло с дорогой.

«Применяется современная технология - струйно-инъекционный метод ямочного ремонта. Машина очень мобильная, всё делается быстро. Не нужен каток, можно оперативно заделать яму даже ранней весной, когда ещё не работают асфальтобетонные заводы. Эта технология используется при неблагоприятных погодных условиях, когда покрытие ещё влажное», - объясняет Лыткин.

Пломба может продержаться несколько лет. Хотя это временная мера, пока не наладится погода и не появится возможность вести основательные работы.


ТРИ УЧАСТКА МАГИСТРАЛЕЙ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ ЗИМУ.


«Эксперты и подрядная организация пришли к единому мнению, что эти дефекты вызваны низким качество применяемых материалов. Щебень должен быть чёрным, потому что он был обработан битумом. А на дороге он белый, то есть битум не прилип, нет связки между материалами в смеси. На отдельных участках произошло вышелушивание и выкрашивание», - рассказывает Дмитрий Христолюбов, начальник дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области.

Резко постарел

Этот битум применяли ещё на ул. 70 лет Октября и Космическом проспекте. И дефект там тоже проявился. Возникает вопрос: как некачественное покрытие приняли контролирующие организации и ведомства? Керны отбирали, испытания проводили и ничего не нашли?

«Парадоксальность ситуации в том, что на каждом этапе был жёсткий контроль: СоюзДорНИИ, УДХ при минстрое, приезжали из Новосибирска, Красноярска - Росдортехнологии. Все материалы испытывались. Проблема лежит за рамками требований ГОСТа», - предполагает Глеб Старков, замгендиректора подрядной организации. - По параметрам в нормативных документах битум отвечает требованиям. Но он резко стареет».

Заказчик (мэрия) направил подрядчику официальные претензионные письма. В результате определили план устранения дефектов, сроки и виды работ. Первоочередная мера - заделка выбоин, затем снятие верхнего слоя на дефектных участках и укладка нового. Также планируются работы по пропитке покрытия. Все работы должны выполнить до 15 мая.

Несмотря на то что партия битума (по мнению Лыткина - неудачный опытный образец) оказалась некачественной и превратила асфальтобетонную дорогу в щебёночную, подрядчик с поставщиком прекращать сотрудничество не намерен.

Яков Вагнер

«Претензии предъявлять изготовителю невозможно. По параметрам, по которым должны испытывать, он прошёл.  Надо понять причину, чтобы ситуация не повторилась. Страшного ничего нет, но всё-таки неприятно. Эта история ударила не столько материально, сколько по имиджу, ведь в прошлом году мы отремонтировали 16 улиц города, а эти участки - тысячная доля», - считает Яков Вагнер, гендиректор компании-подрядчика.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах