В области полным-полно проблем, решение которых давно назрело, а чиновники в дорогих костюмах занимаются непонятно чем за наши же деньги. Переливать из пустого в порожнее с большим воодушевлением принялись самые разные люди - от учёных до политиков. Сначала они предложили омичам жить под знаком медвежьей лапы, но вовремя одумались, видимо, почуяв, что руководство страны такую идею не оценит. Затем был собран новый «консилиум», и на нём было представлено уже несколько вариантов: круги и квадраты, беличьи хвосты и лягушачьи лапки, пушки и прочая ересь, из которой было-таки выбрано три варианта.
Для этикетки
Каждый проект стоил денег. И немалых. На разработку бренда уже потрачено более 20 млн руб., и сколько «закопают» в это дело ещё, неизвестно. По словам чиновников, которые активно ратуют за такую отличную возможность освоения бюджетного финансирования, построение концепции региона повысит узнаваемость Омской области за рубежом, продвинет положительный имидж товаров региона, позовёт туристов и вообще привлечёт инвестиции. Даже хотят публиковать графическое воплощение бренда на продуктах, производимых в регионе.
Вот только непонятно, какое дело покупателю в других городах до Омской области? Если представить, что в наш регион поступит продукция, на которой будет красоваться эмблема, предположим, Липецка, то сильно ли это повлияет на наши предпочтения? Трудно поверить, что от одного названия «Омская область» сограждане в других областях кинутся покупать омское молоко или мясо.
Не там копаете
Инвестиционная привлекательность тоже вряд ли определяется в рисунках. А то каждый регион презентовал бы свои бренды раз в неделю.
Получается, что, когда в Омске создают концепцию бренда, в других регионах строят международные терминалы, инфраструктуру и заводы. Угадайте с трёх раз, к кому именно придут инвесторы?
Ну и последний момент - туризм. Тут вообще непонятно, зачем нужен бренд, если туризмом в Омской области и не пахнет, потому как в самые живописные места региона ведут такие убитые дороги, что проехать по ним можно разве что на танке.
В общем, сколько ни трудись, а не выйдет у Данилы каменный цветок. Не так всё просто. Наоборот, чем меньше бюджетных средств будет потрачено на бесполезное, тем больше шансов на то, что рано или поздно нам всё-таки удастся стать привлекательными с точки зрения товаров, инвестиций и туризма. Но для этого медвежья лапа должна смениться в области на что-то более человеческое, лучше - на новые лица в руководстве региона.