Для тех, кто не знает, рассказываем предысторию. Этот молодой человек имел неосторожность попасть не в то время не в то место, а в частности – очутился 22 октября 2009 года на площади перед кинотеатром им. Маяковского в общей компании с молодыми единороссами и «яблочниками», а также с товарищами, принадлежавшими к неизвестному движению, хотя, судя по их суровым лицам, можно сказать, что «партия» у них какая-то своя - сильно засекреченная и очень важная.
Как установило следствие, господин Юрковец выразил ярое несогласие с происходящей тусовкой и не нашёл ничего лучше, чем выхватить у одного из её участников флаг нашей необъятной Родины, после чего древко стяга было сломано, а сам триколор очутился на земле в изрядно потрёпанном состоянии.
Какие слова и выражения при этом выкрикивал в воздух указанный гражданин, мы не слышали, но суд пришёл к выводу, что они содержали ненормативную лексику и, вспоминая, какая в тот момент была давка и катавасия на омском «Майдане», не верить суду и следствию нет никаких причин.
В общем, загремел товарищ Юрковец, как говорится, под фанфары за хулиганство, возбуждение ненависти либо вражды (ему припомнили, что он человек ультралевых взглядов и летом 2009 расклеивал листовки спорного содержания на городских заборах), а так же надругательство над государственным флагом.
Гособвинителю удалось убедить суд в том, что молодой человек действительно хулиганил и рвал полотнище российского флага, за что Анатолий и получил 1 год условно, вместо 3-х лет колонии-поселения, как требовала прокуратура. Факт возбуждения ненависти подтверждения в суде не нашёл.
И вроде как всё хорошо: одни показали гражданам, что бывает, если не уважаешь страну, в которой живёшь, другие, а точнее другой, так и не согласившись с предъявленными обвинениями, остался на свободе и должен радоваться такому повороту событий, но вот осадочек от всей этой истории остался. Очень уж много странностей в ней, недомолвочек много.
- Я ни в чём не виноват и буду добиваться справедливости, - заявил на суде господин Юрковец, (или товарищ, или как сейчас принято?) в эксклюзивной беседе с нашим корреспондентом. – Наших доводов никто не услышал. Суд оставил без внимания массу важных моментов, не позволил мне ознакомиться с доказательной базой. Мне даже не разрешил сделать ни одного запроса, в том числе на фотографии, которые были размещены в вашем издании, на одной из которых видно, что это меня били в той толпе! Мы будем обжаловать вынесенное решение и готовы дойти даже до Европейского суда по правам человека. Я хочу жить в правовом государстве и надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции