Недавно вопросами коммерциализации школ заинтересовались и в Омске. Преподаватели ОмГУ решили узнать, какие потребности существуют у клиентов и за что они готовы платить свои деньги.
ОПРОС
Более 230 человек отвечали на вопросы анкеты. Среди них были студенты вузов, которые сами недавно были школьниками и уже могут оценить, чего им не хватало в школьном обучении, а также родители учеников школ города, по существу являющиеся основными заказчиками качественного образования.
РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ
По мнению опрошенных, ученики особенно нуждаются в дополнительных часах математики, обществознания, информатики, иностранных языков, физкультуры; также востребованы психология, общекультурная подготовка и развитие творческого потенциала и проектной деятельности.
ХОТЯТ МНОГОГО
В ходе опроса люди описали параметры оценки учителя. Чем больше пунктов, тем большую готовность платить проявляют заказчики. Успешность преподавателя определяют:
1. Наличие научных работ и публикаций.
2. Наличие списка учеников - победителей олимпиад и конкурсов.
3. Приветствуется принадлежность к конкретной практической специальности. Например, информатику должен преподавать профессиональный программист, а физику - инженер.
4. Наличие патентов и изобретений.
5. Для физруков важен уровень спортивных достижений, тренерский опыт, а также владение боевыми искусствами и знаниями в сфере лечебной физкультуры.
6. Филологам необходимо иметь специальность переводчика с языков стран туризма: французского, итальянского, испанского, португальского, а также владеть польским, чешским, турецким, китайским, японским, тайским и арабским языками.
... А ПЛАТИТЬ НЕ ХОТЯТ
1. Невысокий в среднем уровень доходов не позволит всем купить образование для своих детей.
2. Люди не привыкли оценивать полезность образования в денежном эквиваленте.
3. Отсутствие профориентации в период школьного обучения. Школьники не всегда знают, на какие предметы из программы им следует сделать упор.
4. Качество дополнительных услуг и квалификация преподавателя не соответствует ожиданиям и запросам потребителя.