Примерное время чтения: 2 минуты
77

Омские учителя хотят научиться делать деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ в Омске 15/12/2010

Недавно вопросами коммерциализации школ заинтересовались и в Омске. Преподаватели ОмГУ решили узнать, какие потребности существуют у клиентов и за что они готовы платить свои деньги.

ОПРОС

Более 230 человек отвечали на вопросы анкеты. Среди них были студенты вузов, которые сами недавно были школьниками и уже могут оценить, чего им не хватало в школьном обучении, а также родители учеников школ города, по существу являющиеся основными заказчиками качественного образования.

РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ

По мнению опрошенных, ученики особенно нуждаются в дополнительных часах математики, обществознания, информатики, иностранных языков, физкультуры; также востребованы психология, общекультурная подготовка и развитие творческого потенциала и проектной деятельности.

ХОТЯТ МНОГОГО

В ходе опроса люди описали параметры оценки учителя. Чем больше пунктов, тем большую готовность платить проявляют заказчики. Успешность преподавателя определяют:

1. Наличие научных работ и публикаций.

2. Наличие списка учеников - победителей олимпиад и конкурсов.

3. Приветствуется принадлежность к конкретной практической специальности. Например, информатику должен преподавать профессиональный программист, а физику - инженер.

4. Наличие патентов и изобретений.

5. Для физруков важен уровень спортивных достижений, тренерский опыт, а также владение боевыми искусствами и знаниями в сфере лечебной физкультуры.

6. Филологам необходимо иметь специальность переводчика с языков стран туризма: французского, итальянского, испанского, португальского, а также владеть польским, чешским, турецким, китайским, японским, тайским и арабским языками.

... А ПЛАТИТЬ НЕ ХОТЯТ

1. Невысокий в среднем уровень доходов не позволит всем купить образование для своих детей.

2. Люди не привыкли оценивать полезность образования в денежном эквиваленте.

3. Отсутствие профориентации в период школьного обучения. Школьники не всегда знают, на какие предметы из программы им следует сделать упор.

4. Качество дополнительных услуг и квалификация преподавателя не соответствует ожиданиям и запросам потребителя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах