В ходе проверки выяснилось, что все действующие вузы, частные и государственные, располагающиеся на территории области, являются эффективными. «АиФ в Омске» попытался разобраться, чем чреват такой итог мониторинга для частных вузов.
Выбери меня
«Низкие показатели эффективности у омского института международного менеджмента и иностранных языков «Ин. Яз. - Омск», - комментирует Владимир Титенко, заместитель министра образования Омской области.
«Сегодня коммерческие вузы составляют серьёзную конкуренцию государственным учреждениям высшего образования, - говорит Игорь Щёткин, директор омского филиала Московского финансово-промышленного университета. - Это выражается в мобильности и адаптивности небольших частных вузов к потребностям рынка, в сравнительно невысокой оплате за обучение и отсутствии психологического напряжения при поступлении».
Сегодня в Омске десять частных вузов.
У некоторых семей по объективным причинам нет вариантов для выбора частного вуза, но, как правило, высшее образование воспринимается как некая данность, халява от государства, отсюда и рвение к бюджетным местам, стремление получить диплом любой ценой.
Для «галочки»?
Не получилось сразу - уповают на отличную учёбу и перевод на бюджет в следующем году. А зря! Последствия обучения «для галочки» и «во что бы то ни стало» - общая нехватка специалистов.
«Если вы хотите знать о каждом шаге своего ребёнка, его оценках, успехах и неудачах, лучше выбрать частный вуз - здесь меньше студентов и сохранён принцип индивидуального подхода, - рекомендует Людмила Алимова, заместитель директора филиала Международного института экономики и права в городе Омске. - Но сегодня меня, как и многих моих коллег, настораживает негативное отношение к особому контингенту, с которым успешно работают негосударственные вузы, - это студенты-заочники, выпускники НПО и СПО. В большинстве своём это практики, имеющие не только профессиональный опыт, но и интерес, способность к восприятию нового. С развитием дистанционных технологий повысилась реальная возможность подготовки компетентных кадров, потому что компетенции, приобретённые параллельно с работой по выбранному направлению, просто бесценны. Так зачем же бороться с эффективными вузами?»
В связи с повышением количества абитуриентов и всплеском рождаемости после 2004 года нас ждёт резкое повышение престижа высшего образования среди этих детей - пройти по пути поступления смогут далеко не все. Тогда мы и скажем спасибо высшим школам за то, что они всё-таки есть.