Примерное время чтения: 5 минут
53

Интеллектуальное партнёрство школы и производства

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ в Омске 05/05/2010

Этот уникальный проект был реализован при поддержке областного правительства, администрации города, профессиональных образовательных учреждений, а также компаний - представителей реального сектора экономики. По словам организаторов, у проекта очень важная миссия: создание системы профессиональной ориентации молодёжи в рыночных условиях. В этом году лучших «карьеристов» выявили во второй раз.

Специалисты утверждают: время «жизни» трудовой квалификации в современной России - 2 года, потому самое главное качество будущего молодого специалиста - стремление к саморазвитию, быстрое освоение тех сфер рыночной экономики, которые будут востребованы уже завтра. Олимпиада «Карьера в России» предлагает школьникам и студентам вузов и колледжей, принимающим в ней участие, прекрасную возможность оценить собственный профессиональный потенциал, попробовать силы в решении реальных экономических и производственных задач, а также получить чёткое представление о том, какие требования к персоналу предъявляют сегодня работодатели.

Реальные задачи

Во второй раз принимает участие в качестве партнёра организаторов омского этапа молодёжного экономического форума «Карьера в России» ОАО «ОмскВодоканал». В прошлом году более 140 команд омских учебных заведений в течение нескольких месяцев решали задачи, специально разработанные для них представителями омского бизнеса.

Тогда «ОмскВодоканал» предложил командам 4 задания, 2 из которых были успешно выполнены участниками. Ребята разработали и реализовали PR-проект, пропагандирующий бережное отношение к воде, и провели исследование по истории предприятия. В число победителей регионального этапа вошла команда гимназии №12. Школьники не просто разыскали ценные материалы из истории компании, но и с её помощью подготовили их к печати и выпустили сборник.

В этом году специалистами ОАО «ОмскВодоканал» вновь были разработаны задания для участников олимпиады.

- Они позволяют подросткам приобщиться к решению различных производственных и общественных проблем, - поясняет Елена Петрова, руководитель пресс-службы ОАО «ОмскВодоканал». - Конкурсные проекты предлагались, исходя из конкретных потребностей нашего предприятия. В этом году компания предложила пять тем, все они актуальны для предприятия. Это задания для будущих инженеров, химиков, IT-специалистов, пиарщиков и историков.

Экология от школьников

И вот 29 апреля в Омске во второй раз прошло подведение итогов олимпиады. До финала добрались 56 команд из разных учебных заведений. Семь из них работали по заданиям омского водоканала. Три вошли в десятку победителей.

Это команда старшеклассников школы №123 со своим экологическим проектом.

- Мы впервые участвуем в этой олимпиаде, - говорит Валентина Геккель, педагог-психолог школы № 123 им. Олега Охрименко. - Вместе с «ОмскВодоканалом» наша команда взялась за разработку экологического проекта «Живая вода». Цель проекта - формирование у подрастающего поколения осознания необходимости бережного отношения к водным ресурсам Омской области. Я считаю, что это очень правильно и своевременно, поскольку именно в школе закладываются основы природоохранных знаний, формируется психология ответственных потребителей воды. Дети вырастают, и, если в них это заложено, они станут настоящими хозяевами природных ресурсов. Если нет, то экологическая катастрофа неминуема.

Экологический проект «Живая вода» создавался с учётом возрастных особенностей учеников разных классов. За 4 месяца, что длился региональный этап олимпиады, школьники под руководством педагогов и специалистов компании собрали большой краеведческий материал, разыскали сказки и легенды об Оми и Иртыше.

- Для начальной школы мы разработали игры, творческие конкурсы. Для старшеклассников - более серьёзные мероприятия: КВН, показ фильмов о водных ресурсах, научно-практические занятия. Самое главное, что в процессе работы ребята приобрели навыки проектирования. Дети самостоятельно находили творческие, подчас совершенно нестандартные решения поставленной задачи. И ещё, что особенно важно, теперь они сами будут беречь воду и другим объяснять, насколько это необходимо.

В планах юных разработчиков экологического проекта - дальнейшее развитие сотрудничества с компанией и проведение «Недели экологии» в собственной школе.

Во второй раз финалистами олимпиады стали юные краеведы из 12 гимназии: в этом году они продолжили изучение истории старейшего коммунального предприятия города и собрали материал для второй брошюры.

А первое место заняли восьмиклассники из школы № 37. Команда «Фортуна» создала в сети Интернет по адресу https://www.h2omsk.ucoz.ru/ экологический портал «Н2Омск», который посвящён проблеме сохранения питьевой воды на планете. В разных разделах портала представлена информация для детей разного возраста. Есть даже творческая страница, где любой ребёнок может разместить свои рисунки, стихи и другие работы на тему сохранения воды. Не забыты и учителя: на странице, созданной специально для них, есть материалы, которые можно использовать на уроках экологии.

- Мы готовы продолжить сотрудничество с компанией, - говорят ребята.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах