Одной из первых такой центр открыла в Омске Марина Агабабян. Заниматься бизнесом и быть мамой троих детей, как оказалось, Марине по плечу.
На первых порах
Анна Золкина, «АиФ-Омск»: Марина, как появилась идея создания клуба неравнодушных родителей «Умный птах»?
- Откуда вы взяли первоначальный капитал и сколько он составлял?
- Потребовалось 1,5 млн руб., но этих денег сразу у нас не было. Бизнес мы организовали вместе с моей родной сестрой. Нам помогли, деньги нашли родители, плюс мы взяли кредит в банке. Омская фабрика, которая занимается производством Монтессори-материалов, предоставляла мебель нам в рассрочку. Первое время мы работали без прибыли, получать деньги начали только через год.
Плата за успех
- Вы мама троих детей. Как успеваете заниматься бизнесом, имея такую большую семью?
- Старшие дети у меня уже взрослые - они ходят в школу, остаются там на продлёнку. Младшая, Аврора, родилась тогда, когда «Умный птах» уже был, она стала стимулом к развитию. Вместе с ней у нас появились группы для самых маленьких (с двух месяцев. - Ред.). С ней в три месяца я вышла на работу, и за мной пришли такие же мамы с крошками.
- Наряду с государственными детскими садами есть и частные, и стоимость обучения в последних может быть очень внушительной - более 20 тыс. руб. в месяц. Как вы считаете, должно ли стоить дошкольное образование таких денег?
- Частные детские сады нужны, потому что альтернатива должна быть. Что касается цен, у многих состоятельных родителей, наоборот, есть такая планка, ниже которой они не готовы платить. Например, детский сад дешевле 15 тыс. руб. для них будет неприемлем.
Современный мир требует умения делать выбор.
- В чём отличие системы образования детей по методике Монтессори от других?
- Это альтернатива. Мы все выросли в традиционной системе, и никто не говорил, плохо это или хорошо, просто не было выбора, была только одна система. Сейчас современный мир показывает, что традиционная система не совсем адекватно отвечает действительности. Система Марии Монтессори рассматривает ребёнка как непосредственный субъект образования. Есть малыш и есть окружающая среда, и ребёнок учится делать свой выбор сам, он строит свою образовательную программу сам. Может быть, в Советском Союзе было не важно, умеет делать выбор человек или нет, потому что выбора как такового и не было, но в современном мире это очень нужный навык. Сейчас каждый сам за себя, и необходимо растить детей в соответствии со временем. Ещё 100 лет назад Мария Монтессори говорила, что её система образования растит человека своего места и времени.
Бизнес растёт
- Вы собираетесь развиваться и открывать, например, начальную школу?
- Мы открылись несколько лет назад, пришедшим к нам первым детям было один-два года. Сейчас они растут и скоро пойдут в первый класс. У нас есть год для открытия начальной школы.
- Система есть всегда.Те материалы, которые предлагаются ребёнку, всё равно определённым образом систематизированы. У нас дети шести лет оперируют трёхзначными числами, умеют складывать, вычитать, умножать и делить. Что им делать в первом классе?
- С какого возраста можно начинать развивать своих детей?
- После двух месяцев ребёнка можно постепенно вводить в социум. Понятно, что эти дети ещё не могут сами перевернуться, ползти, но им предоставляется та деятельность, которую они могут осилить, например, смотреть и слушать.
Со всей ответственностью
- По системе Монтессори воспитали уже не одно поколение. Отличаются ли эти люди от тех, которых воспитывали традиционно?
- Сыновья принцессы Дианы, основатель Google Сергей Брин воспитывались по системе Монтессори. Вообще очень много известных и успешных людей воспитывались по этому принципу. Это люди своего времени, они понимают, что требуется сейчас, умеют брать на себя ответственность и это люди, которые обязательно «выстреливают», потому что они умеют прислушиваться к себе.
Ребёнка, согласно этой концепции воспитания, изнутри ведёт дисциплина, он понимает правила. Например: «Мне нужно убрать за собой, чтобы другие дети могли за этим столом заниматься». Малыша ведёт «внутренний учитель», наша задача - помогать ребёнку.