aif.ru counter
Ольга Минайло 350

Любинский проспект: От парковок на исторической улице решено отказаться

На прошедшем накануне заседании областного архитектурно-градостроительного совета обсудили предстоящее благоустройство улицы Ленина. Быть или не быть парковкам в сердце Омска?

К юбилею города Любинский проспект будет обновлён
К юбилею города Любинский проспект будет обновлён © / АиФ-Омск

С начала этого года не прекращается волна обсуждений и даже вполне справедливых возмущений по проекту реконструкции Любинского проспекта. Одно можно сказать точно – в гранит историческое сердце города не закатают и все деревья не вырубят. На прошлой неделе прояснился вопрос с цветовым решением улицы, о чём мы уже писали. Сейчас стало понятно, что парковочных мест на Любинском проспекте, по всей видимости, не будет – с этим уже не спорят даже проектировщики.

Изначально вдоль зданий планировалось сделать парковочные места Фото: АиФ-Омск

Вдыхаем в улицу жизнь   

Местные власти, архитекторы и проектировщики - все как один, говорят о том, что в Любинский проспект нужно вдохнуть жизнь. При этом сохранить историческую среду центра города и не разрушить целостность архитектурного ансамбля. Губернатор Виктор Назаров акцентирует внимание и на функциональном наполнении проспекта:

– Улица не просто должна быть отремонтирована. Чего мы хотим? Просто сделать улицу, чтобы по ней ездили машины и ходили 2-3 пешехода или она должна быть концептуально наполнена?

Функционального изменения улицы и перепланировки не будет, в этом уже не в первый раз уверяет Анатолий Слатин, гендиректор компании компания «ИдеалСтрой»:

– Мы имеем сложившийся архитектурный ансамбль, который включает в себя как нижнюю торгово-купеческую часть, так и верхнюю – парки, скверы, объекты культурного назначения в виде театра и музея. Наша основная задача вдохнуть жизнь в этот кусочек Омска и освежить его.

Здесь будут установлены подъемники для инвалидов Фото: АиФ-Омск

Наглядную картинку будущей улицы Ленина представил главный архитектор компании-подрядчика Алексей Никандров:

Будет создана среда для маломобильных групп населения – это и тактильная плитка, и специальные подъёмники. В части транспортной инфраструктуры – это обустройство дополнительных остановок, приведение в хорошее состояние пешеходных переходов и «лежачих» полицейских. С архитектурной точки зрения мы планируем на входе с моста установить специальные часы с навигационной информацией для гостей города и туристов. Сохранение существующих деревьев – не совсем правильное решение, так как жизненный ресурс многих уже исчерпан. Площадь Дзержинского мы планируем разделить на три части. На территории театрального сквера предлагаем разместить малую форму, которая повторяла бы часть стен бывшего острога и представляла собой памятный знак.

Про абсурд и колхоз

Что касается больного вопроса о парковках, то проект предполагает их обустройство по обе стороны проезжей части. Это стало возможно за счёт оптимизации полос транспортного движения. Благодаря этому можно обеспечить на проспекте 35 мест для автомобилей и 27 в зоне театра драмы. Против появления парковок выступили не только общественники Омска, но и большинство архитекторов, а также местные власти.

– Первоначальное предложение по благоустройству улицы Ленина в эскизной форме к градсовету претерпел некоторые изменения – разработчики откликнулись на предложения и замечания специалистов и жителей Омска, – высказался мэр Омска Вячеслав Двораковский. – В первую очередь обсуждали вопрос – быть или не быть парковкам на Любинском проспекте? Принято решение дать рекомендацию не делать парковки. Пожелания к функциональной части – включить в благоустройство улицы Музейная и Карла Либкнехта; пересмотреть навесы над подземными переходами, чтобы они своей формой и массой не затмили архитектурную ценность улицы Ленина.

Сквер Дзержинского тоже будет обновлён. Фото: АиФ-Омск

Архитектор Альберт Каримов точку зрения градоначальника поддержал:

– Размещение стоянок на улице Ленина нужно исключить из проекта. К этому нет ни эстетических, ни транспортных предпосылок. Во многих исторических центрах по всему миру – Венеция, Флоренция, Прага, Париж – нигде нет транспортных стоянок. Исторические места – это безтранспортные зоны, которые обслуживаются микротранспортом. Помимо парковок вызывает сомнение размещение различных беседок, часов, покрытие переходов – это способно разрушить целостность и историческую достоверность Любинского проспекта. Белый цвет архитектурных деталей и колонн должен доминировать на фоне пастельных цветовых решений. Нельзя допустить, а такие предложения есть, раскраски фасадов в красные и синие цвета. Это разрушит имперский стиль, который предполагает целостность, торжественность и монументальность.

Представители Управление ГИБДД по Омской области и департамента транспорта, участвовавшие в заседании, отметили, что появление парковок создаст угрозу безопасности дорожного движения по улице Ленина. И уже сейчас понятно, что парковочные места будут использовать работники всевозможных учреждений и магазинов на проспекте. Так что проблему отсутствия парковок в центре города 60 дополнительных мест точно не решат.

В процессе обсуждения благоустройства улицы Ленина поучаствовал и известный омский общественник Павел Акимов, который без прикрас обрисовал существующий проект:

– Проект предопределит внешний облик улицы Ленина на несколько десятилетий вперёд. Очевидно, что работа сырая. Только подумайте, что облик города определит проект, созданный за месяц. Это же абсурд. На такие проекты уходит от полугода до года, у нас же всё делается в спешке. Существующая концепция вызывает много вопросов. Главное, что в ней отсутствует такое понятие, как общественное пространство. И почему улицу делают удобной для машин, а не для человека? Сейчас сказали, что вопрос парковок вроде снимается, но почему эту идею не отсекли на первом этапе обсуждений? Почему она дошла до областного градсовета? Пять метров, которые хотели отобрать  у пешеходов и отдать под парковки – это совершенно противоречит всем современным тенденциям в развитии городской среды. Не получим ли мы на выходе колхозное благоустройство, которое будет отличаться на фоне всего остального колхозного благоустройства, которое, к сожалению, есть в нашем городе? А ведь на бюджет, который предлагает «Газпром», можно было бы сделать лучшую улицу в России. 

Итоги заседания подытожил Виктор Назаров:  

– Про парковки речь не идёт, с чем согласились, в том числе, и авторы проекта. Смысла их делать нет, так как места займут работники ближайших заведений. К тому же мы понимаем, что наши граждане могут начать парковаться вдоль и поперёк, ещё и второй ряд организовать. Думаю, с учётом создания рабочей  группы по благоустройству улицы Ленина с привлечением общественников, мы ещё раз проработаем концепцию и предложим изменить проектировочное решение и убрать парковки.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как прикрепиться к медицинскому учреждению по месту жительства?
  2. Достаточно ли знака «инвалид» для парковки автомобиля на спецстоянке?
  3. Наказывают ли велосипедистов за нарушение ПДД?
  4. Как подготовить бизнес-план для участия в конкурсе?
Вы довольны своей работой и зарплатой?