Примерное время чтения: 4 минуты
303

Омичи не верят в экологическую угрозу

Экологическая угроза не пугает омичей.
Экологическая угроза не пугает омичей. / Александра Горбунова / АиФ

В сентябре 2013 года омская исследовательская компания «Делфи» провела исследование, целью которого было выявить экологические привычки омичей, а также определить степень их обеспокоенности экологической обстановкой в городе.

В ходе исследования было опрошено 400 человек в возрасте от 16 до 60 лет. Оказалось, что, несмотря на объективные факты, 18 % омичей считают, что с экологией у нас все в порядке, 66 % обеспокоены экологической обстановкой в городе. Но делают ли сами горожане хоть что-нибудь, чтобы как-то повлиять на ситуацию?

Как показал опрос, наиболее распространенные среди жителей города «экологические практики» ограничиваются простейшими бытовыми действиями. Так, 91 % опрошенных омичей выбрасывает мусор только в специально отведенных для этого местах. Тут же стоит отметить, что после отдыха на природе или в парке убирают за собой уже значительно меньше – 75 % респондентов, а энергосберегающие лампочки, батарейки и прочий опасный мусор в специально отведенные места сдают лишь 14 % омичей. 55 % – экономят газ и электричество, примерно столько же (53 %) – обращают внимание на фактор энергосбережения при покупке бытовой техники.

Свалки мусора в городе не удивляют омичей. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Как и в случае со сдачей батареек, многие современные способы охраны окружающей среды в нашем городе развиты плохо. Отказываются от целлофановых пакетов в супермаркетах в пользу многоразовой холщевой сумки всего 16 % опрошенных, 12 % участвуют в программах по сбору макулатуры и пластика, а 9 % сортируют бытовой мусор.

В целом по степени вовлеченности в заботу об окружающей среде жителей города можно разделить на 4 группы, каждая из которых обладает своими отличительными социально-демографическими характеристиками.

Представители первой группы (порядка 32 %) вообще не озабочены экологическими вопросами. Чаще всего это мужчины, молодежь в возрасте от 16 до 25 лет, люди без высшего образования, а также не состоящие в браке и не успевшие пока обзавестись детьми. Ещё одной характеристикой этой группы является то, что её представители почти не читают газет.

Вторая группа (40 %) характеризуется большей экологической активностью. Эти омичи принимают участие в субботниках, убирают за собой мусор после отдыха на природе, проявляют интерес к новостям, связанным с экологией. Такой тип поведения характерен для замужних женщин с детьми. Кроме того, они активно пользуются интернетом.

Уровень экологической ответственности выше среднего демонстрируют омичи постарше (36-60 лет), а также наиболее обеспеченная часть жителей города. Среди них (23 %) немало тех, кто, к примеру, участвует в специальных организациях и экологических движениях, отказывается от использования полиэтиленовых пакетов и выражает в целом высокую обеспокоенность состоянием окружающей среды. Их поведение может быть связано с общим уровнем информированности: представители третьей группы, по крайней мере, раз в день смотрят телевизор, а также являются читателями газет и других печатных изданий.

И наконец четвёртую, самую немногочисленную группу (всего лишь 6 %) составляют омичи, использующие наиболее современные экологические практики: отказ от автомобиля в пользу велосипеда, правильная утилизация батареек и другого опасного мусора и так далее. Как правило, это люди, у которых есть дети. Их отличительная черта – регулярное пользование интернетом и просмотр печатных информационных изданий.

– С последней группой связано одно парадоксальное наблюдение, – говорит Валентина Трухан, менеджер проектов компании «Делфи». – Несмотря на высокий уровень включенности в экологические практики, среди её представителей наиболее распространен так называемый «экологический оптимизм». Другими словами, самое экологически-активное население считает экологическую обстановку в нашем городе благоприятной. Это исследование – только первый шаг. Компания планирует стать экспертом в исследованиях на тему экологии, повышая осведомленность населения и бизнеса относительно экологических практик и проблем в регионе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах