Омск, 13 марта – АиФ-Омск. Омский городской совет продолжает меня умилять своей непосредственностью. Всякую ерунду готовы обсуждать народные избранники, лишь бы симуляция бурной деятельности была налицо, лишь бы о них хоть кто-то говорил!
За демократию!
Вообще-то, Омский городской совет, как и вообще городской совет любого другого города – это, по идее, главная власть. Депутаты – это ведь представители народа. Вернее, должны были бы быть такими, если бы у нас была хоть какая-то демократия. А с ней-то у нас совсем никак.
Хотя те 40 человек, которые представляют жителей Омска в городском совете, время от времени стараются напомнить о себе общественности. Только вот ладно бы чего полезного обсуждали, а так нет: то о никому не нужном гербе Омска спорят по три часа, то месяцами мусолят тему молодёжного парламента. Я уже было думал, что эта идея померла. А вот и нет. Алексей Сокин растормошил этот, уже «сыгравший в ящик», орган власти и вновь пытается просунуть эту зомби-идею на голосование.
На вчерашнее заседание комитета, на котором вновь обсуждался вопрос с молодёжной властью, Сокин даже принёс анкеты для депутатов, чтобы те по 5-тибальной шкале оценили своё отношение к идее вице-спикера. У Евгения Аронова, председателя комитета по местному самоуправлению, на лице читалось полное недоумение. Председательствующий на комитете совершенно справедливо отметил, что Алексей Сокин изобрёл новую форму работы парламента: раньше они голосованием решали вопросы и постановления выносили, а теперь анкетки будут заполнять. Видимо господин Сокин заскучал по тем временам, когда в тетрадке одноклассницы вместе с другими товарищами отвечал на вопрос о том, какой его любимый фильм или о том, кто ему нравится из класса.
Настойчивость, достойная лучшего применения
Причём поражает настойчивость депутата, который всеми силами проталкивает идею создания молодёжного парламента. Он даже предложил депутатам удивительный компромисс: если коллег не устраивает существование молодёжного парламента, то можно создать молодёжный совет. Соломоново решение, только вот какая разница в двух этих понятиях?
Слава Богу, с Сокиным вовремя вступил в спор другой депутат Алексей Саяпин. А то и журналисты, и другие депутаты ещё долго бы слушали о том, как здорово, что пришла в голову светлая идея собрать такой молодёжный парламент, отобрать никому не известных 40 человек и как с ними надо работать. Хотя о последнем мы всё-таки услышали. Депутат Сокин предложил, в случае если идея с молодёжным советом провалится, распределить 40 отобранных «счастливчиков» в качестве помощников депутатов по всему горсовету. А что, не одной же Веронике Глебовой позорить Омск и омский горсовет на Первом канале, в шоу «Голос». Кто не знает эту историю, наберите в поисковике, получите удовольствие.
А где деньги взять?
Ну да ладно, поющие помощники депутата – это ещё не главная беда. Здесь беда в другом. Создание чего-нибудь подразумевает материальные затраты. Ведь эти молодые «депутаты», если они станут таковыми, должны где-то «заседать», где-то «работать». Им нужно помещение, компьютеры, расходные материалы, аппарат, да мало ли что? И за всё за это заплатит наш бюджет, который, стараниями всё тех же депутатов, только уже взрослых, всё больше походит на дуршлаг. Сколько можно выделять деньги на всякую ерунду, когда ключевые проблемы требуют финансового ресурса?
Меня лично очень сильно раздражает, когда чиновники мэрии или депутаты объясняют, что у нас на что-то необходимое нет денег. А откуда им взяться, когда бессмысленные КТОСы, разработка ненужного флага и прочие подобные «мероприятия» съедают бюджет стремительно и без хлеба? Давайте ещё и молодёжный парламент на шею омичей посадим!
Но вернёмся к мнению Алексея Саяпина, который, кстати, очень удивил своей адекватностью. Нет, не то чтобы у меня ранее были какие-то неприятные подозрения относительно лично Саяпина, наоборот он мне всегда казался вполне адекватным и политически прагматичным. Но всё равно, в последнее время услышать от депутата полезные вещи дорогого стоит. Да и неожиданно это. Так вот Алексей Саяпин пеняет тёзке Сокину за то, что депутаты каким-то своим образом выбрали каких-то 40 молодых людей и зачем-то решили из них создать молодежный парламент. Хотя прекрасно знали, что в других регионах такой парламент не функционален и неэффективен. Золотые слова.
Спикер на подмогу
Но тут-то за Сокина вступилась Галина Горст. Спикер горсовета и сама имела отношение к отбору кандидатов для молодёжного парламента и поэтому решила выступить в защиту этого мёртворождённого детища. Она заявила, что готова встретиться с молодёжью, чтобы обсудить с ними в целом молодёжную политику Омска и варианты взаимодействия органов местного самоуправления с нею (ну то есть молодёжью, простите за многочисленную тавтологию).
А такая встреча до сих пор не состоялась лишь потому, что Горст не знает о чём именно разговаривать с этой самой омской молодёжью. Темы для диалога у неё нет. То есть парламент создавать хотели, а о чём с молодёжью говорить – не знают. Логично? Вряд ли.
В завершении в очередной раз соглашусь с депутатом Саяпиным, который заявил, что «мы, депутаты, сами не отдаём себе отчёта в том, что такое молодёжный парламент и не можем людям объяснить, зачем он нужен». Конец цитаты. Вот и я о том же: не можете объяснить себе, зачем тратить деньги… причём наши деньги?
P.S. Опережая приступы мании преследования господина Сокина (а такие случаи уже бывали, например со службой информации одной популярной радиостанции), сразу сообщаю, что никакой политический заказ, к сожалению, не выполняю, денег мне за это кроме редакционного гонорара никто тоже не заплатит, а ко всем депутатам омского городского совета отношусь одинаково. С холодным равнодушием. Единственное, что в данной ситуации меня заставило прокомментировать событие, так это возможность очередных расходов городского совета. Я думаю, что есть смысл их предотвратить. А до другой политической борьбы мне нет никакого дела.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.