Федеральный чин надеялся, что его идея создания фронта вернёт потерянное уважение к партии власти, а вместо этого как минимум на омской земле он получил мелочную местечковую войну между областью и муниципалитетом.
Вокзал для двоих
Справедливости ради отметим, что развязывает сражения регион. Городские чиновники стараются на удары в свой адрес не отвечать. Однако в последнее время муниципалитет отстаивает - и весьма успешно - свою позицию против области по многим вопросам в судах. Но это всё касается обычных «чиновничьих» разборок. Что же до политики…
Вакханалия, которую устроили представители «Омска молодого» на праймериз в ДК «Сибиряк» на досрочном голосовании Народного фронта, когда на сцену вышел мэр, казалось, не вывела из равновесия Виктора Шрейдера. Он как-то даже слишком меланхолично намекнул на заказчика такого беспредела, однако, когда мэр стал говорить, волнение всё равно чувствовалось. Понятно, что такие выпады могут «достать».
Крушение поезда
Вообще омские праймериз Народного фронта так активно пахнут керосином, что молодые омичи могли бы уже и не поджигать. В случае пожара они спалят всех. На фоне разборок «областных» и «городских» не смог усидеть на месте первый полежаевский зам Андрей Бесштанько. Он схлестнулся с Андреем Галушко, который когда-то занимал этот же пост, а ныне приехал вступать в Народный фронт на родной земле.
Масла в огонь подлил ещё один кандидат уже от «Деловой России» Владимир Репин, который утверждает, что результаты праймериз подтасованы. Этому почему-то никто и не удивился.
В любом случае от того, что мэр и губернатор живут как кошка с собакой, страдает престиж правящей партии. Высшие чиновники являются так называемыми «паровозами» партийного списка «Единой России». На поддержку своих региональных лидеров очень рассчитывает федеральный политсовет. Однако местечковый интерес для некоторых политиков намного выше партийного. К чему это может привести? К тому, что на выборах народ будет голосовать категорически против партии власти. А если учесть, что теперь во все законодательные органы идут только «списки», а не одномандатники, какие парламенты мы можем получить? Вспомним кризис в горсовете несколько лет назад, когда «несогласные» блокировали вообще все резолюции и городские законодатели никак не могли начать хоть какую-то работу. Повторение ситуации после нынешних выборов запросто может случиться, и не только в горсовете.
С другой стороны, после крушения партийных «паровозов», к которому такими темпами мы обязательно придём перед выборами, шанс проявить себя получают другие партии. На фоне кризиса «Единой России» усиливаются системные оппозиционеры. А конкуренция никому ещё не мешала.