Примерное время чтения: 7 минут
779

Банковская воля. Количество кредитных заемщиков сокращается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Омске 25/06/2014 Сюжет Пресс-центр «АиФ в Омске»
Банковские специалисты ответили на вопросы омичей.
Банковские специалисты ответили на вопросы омичей. / Александра Горбунова / АиФ

Под пристальным контролем

Слышала о том, что теперь банковские специалисты проводят детальный мониторинг заемщиков после получения кредита. Зачем это? Деньги-то ведь уже выданы…

– Мониторинг заемщиков после выдачи кредита проводится лишь в тех случаях, когда клиент допускает просрочки по кредиту или у банка есть подозрения, что просрочка может возникнуть. Дополнительная проверка финансового состояния заемщика полезна и для клиента, и для самого банка: к примеру, если заемщик потерял работу или его доход изменился, банк может предложить ему реструктуризировать кредит, не доводя ситуацию до критической, – говорит Анна Тризно, руководитель розничного бизнеса Сибирского филиала Банка Интеза. – Добавлю, что если клиент вовремя вносит платежи по кредиту, мониторинг не проводится.

Вакансии в банке есть

Недавно просматривала сайт вакансий и обратила внимание, что сегодня на рынке банковские специалисты востребованы как никогда. В основном без опыта работы, не имеет значение и образование. Готовы брать практически с улицы. С чем это связано? Неужели банкам не важна квалификация своих сотрудников?

– Действительно, на рынке труда иногда не хватает банковских работников, – говорит Лилия Кузнецова, начальник отдела методологии розничных продуктов филиала «Омский» ОАО «ОТП Банк». – Ситуация в первую очередь связана со специалистами, работающими в контактных центрах, которым требуется довольно значительное количество сотрудников. В Омске, например, в подобном подразделении ОТП Банка трудятся более 300 человек. Текучка в таких подразделениях, пусть и не такая большая, но есть.

Банки помогают своим сотрудникам в повышении квалификации. Так, в ОТП Банке есть собственная школа обучения персонала. Требования к квалификации работников с каждым годом ужесточаются, поскольку появляется все больше новых нормативных документов, которые необходимо знать. А вообще, попасть в банк с устойчивой репутацией, не имея ни образования, ни опыта – нелегко.

Денежные потери

Как повлиять на сотрудника банка, если тот ввел в заблуждение? Неверный ответ кредитного специалиста приводит к финансовым потерям. Хотелось бы, чтобы за свои слова они несли ответственность, вплоть до увольнения.

– Контроль за работой банковских специалистов ведется разносторонний – это и видеонаблюдение, и организация тайных покупок, и обзвон клиентов, – рассказывает Алексей Темерев, начальник кредитного отдела филиала Газпромбанка в г. Омске. – Все эти меры направлены на выявление случаев нарушения норм общения, чтобы исключить дезинформацию потребителей. Кроме всего прочего, есть книги отзывов и предложений. После первого негативного отзыва специалист получает выговор, а после трех – увольнение. Книга отзывов и предложений – это не инструмент для снятия стресса, а эффективный и действенный метод для выявления недобросовестных кредитных специалистов.

Конкуренты не дремлют

На проспекте Менделеева недавно закрылся офис банка, его услугами я пользовался регулярно. С чем это может быть связано?

– Сейчас идет тенденция к сокращению офисов, – комментирует Евгений Ральченко, руководитель по развитию офисных продаж операционного офиса «Омский» Сибирского филиала «Промсвязьбанк». – В среднем на 3% в год происходит сокращение сети. Почему? Большими шагами развивается онлайн-банкинг. Рост финансовой грамотности ведет к тому, что люди активно пользуются услугами банка через интернет. По итогам прошлого года количество банковских операций в режиме онлайн в два раза превышало число проведенных в банке. В банк приходят для совершения сложных операций – управления активами, оформления залоговых сделок и т.д. Надо быть готовым к тенденциям, связанным с сокращением сети офисов банка, и активнее пользоваться интернет-услугами.

В плюсе

Моей подруге как специалисту бюджетной сферы дали льготный кредит с пониженной процентной ставкой? На меня – как сотрудника из коммерческой сферы – такие привилегии не распространяются. Почему?

– В нашем банке, например, сегодня развивается частно-государственное партнерство, – говорит Денис Ушаков, заместитель регионального директора операционного офиса «Омский» Сибирского филиала ОАО «Промсвязьбанк». – Предоставляем льготные кредиты сотрудникам государственных предприятий. Мы провели мониторинг заемщиков бюджетной сферы, и анализ показал, что ее представители более ответственны при погашении кредитов. В госструктуре практически на нет сведена текучесть кадров, предприятия устойчивы и стабильны. Для банка такое сотрудничество сводится к минимальным рискам. Мы проверяем стаж работы сотрудника бюджетной сферы, и если он продолжительный, то предоставляем льготный кредит. Впрочем, тем, кто кредитуется у нас постоянно, мы тоже во многих вопросах идем навстречу.

Зарплатное рабство

В нашей организации зарплату перечисляют через банк, у которого в городе всего 3 или 4 банкомата. Можно ли эту ситуацию изменить?

– Совсем скоро россиянам будет предоставлено гарантированное право самостоятельно выбирать банк для получения зарплаты, – рассказывает Александр Ушаков, начальник отдела клиентских отношений филиала Газпромбанка в г. Омске. – Это же правило должно распространяться и на получение пенсии. С предложением закрепить такое право в Трудовом кодексе представители банковского сообщества обратились в Центробанк. В нем предлагается закрепить на законодательном уровне безусловное право гражданина на самостоятельный выбор кредитной организации для получения зарплаты безналичным способом – на банковскую карту.

Фото: АиФ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах