Во время традиционной пресс-конференции на вопросы журналистов ответили Сергей Мальцев, председатель Западно-Сибирского банка, и Игорь Меркулов, управляющий Омским отделением.
Меняем лицо
«Наша главная задача остаётся неизменной, мы продолжаем работу по улучшению качества обслуживания клиентов, - подчёркивает Сергей Мальцев. - В частности, в 2011 году мы переформатировали 50 офисов в Омской и Тюменской областях, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Происходят не только внешние, но и внутренние изменения. Другим становится подход к обслуживанию, и это главное».
По словам топ-менеджеров, сейчас всё больше сибиряков, в том числе и омичей, активно пользуются так называемыми альтернативными каналами обслуживания: банкоматами и платёжными терминалами. Большинство таких устройств доступны 24 часа в сутки и позволяют вносить платежи, снимать деньги либо совершать другие операции без участия сотрудника банка в любое удобное время.
Сейчас клиенты могут дистанционно получить почти 70% услуг Сбербанка. «В будущем мы придём к тому, что клиент будет приходить в наш офис, лишь когда для проведения операции будет требоваться его личное присутствие, - говорит Игорь Меркулов. - Все остальные действия он будет совершать с помощью удалённых каналов связи».
Управляющий Омским отделением отметил, что в нашем регионе сейчас установлено порядка 500 банкоматов и платёжных терминалов Сбербанка. Норма их загруженности составляет 3 тыс. операций в месяц. Есть и такие, через которые проводится до 7-8 тыс.! «В таких точках мы ставим сразу несколько устройств, чтобы клиенты могли совершить нужные платежи без очереди», - рассказывает Игорь Алексеевич.
В перспективе банка - дальнейшее развитие сети банкоматов и терминалов на территории Омска и области. На вопрос журналиста, как часто такими сервисами пользуются люди пожилого возраста (им в прошлом году банк предложил перечислять пенсию на пластиковые карты - Ред.), управляющий Омским отделением Сбербанка ответил весьма эмоционально: «С удовольствием! Один-два раза наши консультанты показывают им, как нужно проводить ту или иную операцию, пенсионеры довольно быстро осваиваются и ещё чаще молодых прибегают к услугам устройств самообслуживания».
Кстати, Мальцев и Меркулов считают, что наличные деньги сегодня уже не нужны, если есть карта. Её можно использовать для оплаты кредита, коммунальных услуг и покупок, получая за это бонусы, которые можно обменять на скидки в магазинах-партнёрах программы «Спасибо от Сбербанка».
Студентам дадут работу
В планах банка - открыть в Омске крупнейший в России контактный центр Сбербанка. В нём будут обрабатываться вопросы, поступающие через систему «Сбербанк ОнЛ@йн», электронную почту, сайт банка. Создание контактного центра позволит повысить качество обслуживания клиентов, и, что не менее важно для омичей, обеспечит работой без малого 3 тыс. жителей региона. И студенты, и молодые мамы получат реальную возможность работать по удобному для них графику, получая хорошие деньги и ценный опыт.