За счёт дополнительных доходов не на много, но увеличится финансирование расходов на благоустройство, строительство детских садов, зарплату работников дошкольных учреждений, центров социальных услуг и клубов для детей и молодёжи.
В 2015 г. доходы города составят 13 млрд 578 млн рублей, расходы - 14 млрд 380 млн рублей, дефицит бюджета - 802 млн рублей. На 150 млн рублей сократится размер муниципального резервного фонда, при этом на 22,4 млн рублей вырастет адресная инвестиционная программа. Эти деньги пойдут на строительство линий наружного освещения и пяти детских садов.
В сторону от политики
Несмотря на то, что проект стратегического для города документа депутаты неоднократно обсуждали на заседаниях комитета по финансово-бюджетным вопросам, отдельные представители парламентских фракций решили использовать финальные прения в качестве площадки для политических заявлений. Леонид Михайленко, лидер фракции КПРФ в Омском городском Совете, пригрозил, что фракция КПРФ не намерена голосовать за «похудевший» бюджет, и предложил его не принимать, чтобы заставить вышестоящие власти внимательнее отнестись к проблемам муниципалитета.
«Объём бюджетных средств урезан для бюджетополучателей. Это результат кризиса и плохой политики государства. Население недовольно действием властей всех уровней», - эмоционально объяснил свою позицию депутат.
ЛДПРовец Алексей Ложкин зачитал свои претензии к разработчикам главного финансового документа города.
«Вызывают сомнения расходы на КТОСы и СМИ. Что получат жители города за те деньги, которые планируется на них потратить? Власть бездумно раздаёт земельные участки, создали конкуренцию муниципальному автопарку в виде маршруток, в то время как городские автотранспортные предприятия приносят в бюджет в 100 раз больше, чем «газелисты».
«Зачитывая с листочков декларации, мы бюджет не наполним, - оппонировал критикам Василий Мамонтов, первый заместитель председателя Омского городского Совета. - Мы идём к 300-летию города и если вступим в новый год без бюджета, останемся без субвенций из вышестоящих бюджетов. У нас даже не прописана процедура, что делать дальше, если бюджет не принят. Поэтому нужно принимать, а его последующая наполняемость будет зависеть от слаженной работы с мэрией. Тем более что в последние несколько лет запланированные доходы всегда были в районе 12 млрд рублей, а фактическая исполняемость - около 17 млрд рублей».
«Грустно, что абсолютно рабочий и важный для города вопрос переходит в пиар-акцию, - парировал Валерий Кокорин. - У нас нет полномочий по регулированию курса рубля, иначе мы бы «подкрутили». Надо решать проблемы, искать пути повышения доходов, об этом надо больше думать. Мы уже начали активно работать с администрацией по земле - это хорошо. Считаю, нужно просить мэра решить вопрос установления платных сервитутов за пользование городской землёй, где проложены инженерные коммуникации. Три года назад мы могли на этом заработать 300 тысяч, сегодня - 3 млн рублей. Возможно также повышение доходов бюджета за счёт платежей за охранные зоны предприятий. Предлагаю не заниматься политикой в это тревожное время, а принять бюджет, который позволит городу вывозить снег в январе, платить людям зарплаты».
Игорь Антропенко, председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, считает, что не все возможности по пополнению доходной части бюджета и оптимизации расходной использованы. Есть потенциал в реализации земельных участков с торгов.
Бюджет не догма
Юрий Федотов согласился с предложением вносить коррективы в бюджет уже в процессе его исполнения и от имени комитета рекомендовал принять документ во втором чтении, что депутаты и сделали большинством голосов.
В результате город получил стратегический финансовый план. По сравнению с бюджетом уходящего года (на момент его принятия) доходная часть бюджета-2015 увеличена почти на 1 млрд рублей. Как и прежде, финансовым приоритетом станут основные социальные статьи.
На образование, культуру и социальную политику будет потрачена большая часть бюджетных ассигнований - почти 10 млрд рублей. Около 2 млрд рублей пойдут на дорожное хозяйство и жилищно-коммунальный комплекс.