Сегодня направление инклюзивного образования набирает обороты, открываются детские сады и центры такого формата. Спрос большой – детей с ограниченными возможностями здоровья немало. Поэтому важно для них педагогов не только готовить, но и сопровождать.
На базе педагогического университета открылся ресурсный центр инклюзивного образования. В течение нескольких лет здесь уже существует центр развития детей. В нём есть группа адаптации ребятишек к дошкольному учреждению, работает и логопед. Специалисты могут увидеть проблему в развитии ребёнка, которую не замечали родители, и вовремя указать на неё.
Тренеры для учителей
Центр инклюзивного образования предполагает три направления деятельности: поддержка и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, работа с родителями и учителями. А также здесь будут готовить тренеров для педагогических коллективов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего типа. Одна из задач – дать понимание тем, кто с этим работает, что такое настоящая инклюзия. Это не просто совместное обучение, а ещё и специальные условия – подготовленность педагога, доступная среда, которую не имеют 75 % учреждений.
Стихийный характер
Сотрудники опираются на разработки ведущих учёных и авторские методики, а также разрабатывают собственные, которые становятся популярными во всей России. Специальные программы компенсируют нехватку практики и дают возможность увидеть специфику каждого случая.
– Центр принесёт пользу детям с ограниченными возможностями здоровья и особенно детям с инвалидностью, а также педагогам, которые готовятся работать с такими детьми, – считает Олег Смолин, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию.