Омск, 21 мая – АиФ-Омск. За 15 минут до начала концерта казалось, что зал будет полупустым, за 5 минут – что слегка неполным, но ровно в 19.00 в партере концертного зала лишь кое-где были свободные места; то же самое происходило и на балконе.
Ровно в 19.00 концерт начался: красивая музыка, нежная мелодия, великолепный голос певицы, казалось бы, должны были сразу захватить зал. Однако вот что значит незнакомый широкой публике репертуар: хотя Севара исполняла песни с уже известных её альбомов, омский зритель был, скажем так, слегка холодноват. И лишь когда Севара спела, как она сама сказала, «народную французскую песню» JeT'aime, которую она, на взгляд автора этих строк, исполняет лучше «первоисточника» Лары Фабиан (слышала вживую обеих); затем неподражаемую «Нежность» и ту непередаваемую вещь Игоря Николаева и Павла Жагуна, которую пела в ходе «Голоса», – «Там нет меня», зал наконец-то взорвался аплодисментами, криками «Браво», а певице преподнесли цветы.
Блок на родном языке певицы был, пожалуй, самым удивительным – современная аранжировка нисколько не испортила старинных песен. А заключительная композиция, как рассказала Севара, песня 16 века о том, как девушка сидит на краю пропасти, много лет ожидая бросившего её возлюбленного, была пронзительно-чистой и очень честной. Если закрыть глаза, казалось, что и ты сидишь прямо там же, на краю пропасти, и слышишь полный любви и тоски голос.
Хотелось бы отметить, что певица великолепно владеет как родным узбекским, так и русским языком – говорит и поёт без единого намёка на акцент, думает по-русски и пишет музыку на русские тексты её друзей-соавторов. Однако её любовь к народному творчеству (хотя многие критики поначалу шпыняли певицу за слишком вольное обращение с узбекской песней) видна невооруженным глазом. Жаль, что на концерте Севара не взяла в руки старинный музыкальный инструмент дутар, говорят, она владеет им в совершенстве. Хотя дутар, так же, как и другие национальные инструменты, сопровождал практически каждую песню в концерте.
А поскольку Севара с мужем, сыном и мамой давно живёт в Великобритании, надо полагать, что и английский для неё не менее родной язык.
В общем, с какой стороны ни глянь, Севара Назархан – просто умница. И от её концерта автор этих строк получила огромное удовольствие. Честное слово, так обидно, что мировая звезда, широко известная на Западе, до «Голоса» была практически неузнаваема в России. И очень хорошо, что теперь это не так, и Севара обрела своих поклонников в нашей стране и в Омске в частности.
Кстати
Севара родилась в городке Андижан в семье профессиональных музыкантов в 1976 году, а в 2003 году с отличием окончила Государственную консерваторию Узбекистана. Во время учебы исполнительница пела в арт-кафе «Такси-блюз» и в вокальном квартете, но народная любовь пришла к ней с началом собственной сольной карьеры – яркая манера исполнения и необычный подход к музыкальному материалу не остались незамеченными как в профессиональной среде, так и среди меломанов.
Знакомство с Питером Гэбриэлом, состоявшееся в 2000 году, сыграло огромную роль в творчестве Севары – за судьбоносной встречей последовало совместное мировое турне, в ходе которого было сыграно более 50-ти концертов на всех крупнейших площадках Европы, США и Канады, по окончании которого певица получила предложение к сотрудничеству от лондонской студии «Realworld Records». Уже в 2004 году Севаре была присуждена победа в категории «Best Asian Artist» («Лучший артист Азии») в рамках престижной премии BBC World Music Award.
Последующие два года Севара провела в непрерывных гастролях, география которых охватила всю центральную Европу и Азию, а в 2010 году успех был увенчан именной звездой Аллы Пугачевой, принесшей Севаре почетный статус победительницы конкурса «Алла ищет таланты». В проекте «Голос» в 2012 году Севара выбрала наставника Леонида Агутина, хотя взять в её команду очень хотела Пелагея, «родня» по духу Севары: она также популяризует народную музыку. Выбыла Севара в третьем туре.