Примерное время чтения: 6 минут
115

Спрос на красоту

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ в Омске 10/02/2010

В борьбе со слабым омским сервисом можно потерять гораздо больше, чем деньги, - собственную привлекательность и здоровье.

Последние годы салоны и студии в городе растут на каждом шагу. Значительная часть сегодняшнего рынка бытового обслуживания - действительно профессиональные предприятия. Но примерно 20% рынка - это разного рода подвальчики, комнатки, салончики, «забегаловки красоты», чьи напыщенные названия порой звучат просто глупо, а посещение небезопасно для здоровья. Вместе с Татьяной Ерёменко, президентом Содружества парикмахеров и косметологов Омска и Омской области, мы пытались понять, чего не хватает городу для решения этих проблем.

Без таланта нельзя

- Как, на ваш взгляд, можно было бы решить проблему сервиса в сфере бытового обслуживания?

- Восстановить систему поддержки отрасли на уровне государства, власти, которая разрушилась за последние 10 лет. Сегодня нет ответственных, деятельность никем не контролируется, а отсутствие регулирования этого рынка приводит к тому, что часть его уходит в тень. Болезнь нашего города в бытовом обслуживании - это как раз внушительный сегмент «домушников», которые в собственной квартире или в снятом офисе, не имея никакой регистрации, принимают посетителей. Контролировать нужно не только доходы, но и качество оказываемых услуг, ведь заболевания, которые передаются через порез, очень серьёзные: от гепатита до СПИДа.

- По статистике, в Европе женщина ходит в салон красоты 2-3 раза в неделю. Россиянки в лучшем случае раз в месяц. И тем не менее в Омске салоны открываются один за другим. Неужели у омичек резко вырос спрос на красоту?

- У тех, кто никогда не сталкивался с внутренней стороной этого дела, создаётся впечатление, что открыть салон очень просто. Снял помещение, прикрутил к стене зеркало, поставил стол, нашёл мастера - вот и бизнес. Но чтобы оказать качественную услугу, нужно качественно вложиться - закупить не только оборудование, но и косметику для работы - те же средства  Ccochoco купить). А что касается статистики, то не забывайте, что в Европе совершенно другие взгляды на сервис. Тем более европейки достаточно ленивые в этом плане. Русские женщины умеют ухаживать за собой сами, в домашних условиях, а салон используют раз в месяц для того, чтобы подкорректировать стрижку, поправить цвет волос. Основной набор востребованных услуг в Омске - стрижка и маникюр.

- Омские парикмахерская и ногтевая школы одни из лучших в России. Какие перспективы в профессии у молодёжи?

- Самые широкие. Всё зависит от желания, мотивации и целей, которые человек перед собой ставит, и трудолюбия для их достижения.

- А талант важен? Недавно прошёл чемпионат парикмахерского искусства и ногтевого дизайна. Что он показал?

- В эту профессию без таланта идти нельзя. Есть либо ремесло, либо творчество. И лавировать между ними очень трудно. Конкурс - это творчество, а ежедневный приём клиентов в салоне - это ремесло. Талант, нужный для творчества, даёт Бог. Учебное заведение даёт навыки «ремесла». Могу сказать, что модели, представленные на конкурс, не только соответствовали современным технологическим параметрам и тенденциям моды, они были прекрасны с эстетической точки зрения. 122 человека участвовало в чемпионате! У нас талантливые люди с богатейшей фантазией.

Синдром неуверенности

- С возрастом многие женщины полностью переключаются на семью, забывая про себя. Это менталитет нации или индивидуальные взгляды на жизнь отдельно взятого человека?

- Знаете, как говорят: настоящая леди должна начинаться с бабушки. Стиль, вкус - всё это вызревает поколениями. А у нас… Оглянемся хоть на 25 лет назад. Женщина - это служащий, работница, пролетарий. И у многих наших женщин сознание до сих пор не изменилось. Я, конечно, уважаю их выбор, понимаю, чем он продиктован. Нельзя осуждать человека за то, что он последователен в том, к чему привык. Это его право. Другое дело, что жизнь у нас могла складываться немножко счастливее, если бы мы об этой её грани помнили всегда.

- Вас не смущает, что все передачи, рассказывающие, как надо правильно одеваться, делают один и тот же вывод: современная женщина неуверенна в себе?

- Неуверенность - это во многом вопрос воспитания. Или отсутствия достаточной любви в детстве. Но есть и ещё один фактор - время, эпоха. Какие дети были в советские годы? Все с одинаковыми ранцами, все в одинаковой форме, только одни в брючках, другие в юбочках. Не всегда понять можно было, кто девочка, а кто мальчик. Индивидуальность в детях только сейчас появляется, и то на это идут далеко не все родители. Я думаю, у нас всё будет хорошо, только время должно пройти.

- По вашим наблюдениям, у омичек есть свой собственный стиль?

- Конечно! Омички ухаживают за собой, они миловидные, румяные. Молодые девушки любят длинные прямые волосы, более зрелые - стрижки. Предпочтительные цвета омичек - блонд, рыже-красный и коричневый. Черноволосых среди жительниц Омска мало. Словом, омички - приятый «материал» для работы мастера. Хорошие лица. Вот только улыбались бы побольше…

Кстати

Что будет модно в нынешнем сезоне

- Одна из самых модных тенденций этой весной - длинные волосы, возврат к романтичности и натуральности. Это касается и макияжа, - говорит Елизавета Запрудина, преподаватель Омского технологического колледжа. - Короткая стрижка, которая на несколько лет была забыта, снова фаворит моды. Актуальны чёлки в самых разных вариантах: округлые, длинные, короткие, подковообразные, «рваные». Приветствуются натуральные цвета, один из самых модных в этом сезоне - блонд. В мужском стиле длинные волосы уступают место коротким. Стрижки типа «Дима Билан» уже отошли в прошлое, пришло время традиционности в мужской причёске: «бокс», «полубокс», «шапочка». Кстати, у мужчин, так же, как и у женщин, модным аксессуаром причёски является чёлка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах