Преподаватель кафедры «Дизайн имиджа и стиля» филиала РГППУ, призёр и победитель национальных, международных и региональных конкурсов Елизавета Запрудина рассказала, почему цветными волосами уже никого не удивишь и как можно сэкономить на причёске в кризис.
Ксения Белодедова, «АиФ в Омске»: Елизавета Олеговна, почему выбрали эту профессию?
Елизавета Запрудина |
Елизавета Запрудина: Всё началось с восьмого класса, когда старшая сестра за компанию записала меня на курсы парикмахеров. Я приехала с каникул, и она мне об этом сообщила. Не скажу, что обрадовалась, но решила: если мне понравится, буду туда ходить. После этого начала всех стричь. Всё это было в городе Великие Луки Псковской области, на моей родине. В нашем городе имелось только училище, окончив которое я поехала учиться в Омский технологический колледж.
Я думала: когда завершу обучение, уеду из Омска, но мне предложили остаться преподавать в колледже, и я согласилась. Там я проработала почти 20 лет. С 2002 года параллельно работала в университете. А пять лет назад открыла свой учебный центр, где мы занимаемся повышением квалификации парикмахеров. Несмотря на то что в салоне я не работала, клиенты у меня всегда есть. Считаю, что преподаватель всегда должен заниматься практикой, иначе он ничему не может научить.
- Вы участвовали в каких-либо профессиональных конкурсах?
- Конечно! Сейчас мы готовимся к самой престижной премии страны Russian Hairdressing Аward, это парикмахерский «Оскар». Мероприятие ежегодно проводится в Москве, жюри премии - британское. Мы уже дважды номинировались на титул «Команда года». В 2017 году будем участвовать почти во всех номинациях. Ранее в этом конкурсе побеждали и я, и мои студенты.
Главное - имидж
- Правда ли, что в кризис многие экономят на своей внешности, в том числе на парикмахерских услугах?
- Могу сказать, что нам кризис только на руку, потому что мы проводим обучение не на манекенах, а на клиентах. Во-первых, это более эффективно, а во-вторых, клиенты могут сэкономить на стрижке, заплатив только за расходные материалы. Люди идут к нам с удовольствием, потому что получают качественную услугу.
ДЕВОЧКИ СТАНОВЯТСЯ ПОХОЖИМИ НА МАЛЬЧИКОВ, И НАОБОРОТ.
Что касается салонов, то, несмотря на кризис, люди всё равно делают стрижки и причёски. Конечно, некоторые стали краситься реже и даже самостоятельно у себя дома, но далеко не все. В кризис индекс продажи губной помады не только не падает, но даже растёт. Если человек работает в деловой индустрии или в сфере продаж, он, как правило, старается выглядеть на своём месте соответствующе. Парикмахеры страдают в кризис меньше, чем все остальные. Конечно, поток клиентов снижается.
Грязные расчёски
- Есть ли тенденция, что дорогие салоны красоты переориентируются в дешёвые парикмахерские?
- В последнее время салоны открываются, закрываются, перепродаются, разоряются. Поэтому руководству необходимо принимать какое-то решение о дальнейшем существовании. Но могу сказать, что от хорошего мастера клиенты не уйдут. Может быть, просто они станут реже ходить.
- На чём экономят дешёвые парикмахерские? Были случаи, когда омичи жаловались на то, что приносили из них вши…
- Есть такая проблема. Руководители салонов жалуются: им приходится следить за своими мастерами, чтобы они дезинфицировали инструменты. Думаю, проблема в обучении. Видимо, этой теме уделялось мало внимания. Инструменты должны проходить несколько стадий обработки. Первая - физическим способом, когда расчёски нужно вымыть водой с мылом, чтобы очистить от чужих волос, профессиональных загрязнений (например, стайлинга) или кожного сала. Если расчёску не мыть водой, а просто положить в дезинфектор, чище она не станет. К сожалению, у мастеров, которые стоят на потоке в дешёвых парикмахерских, на это просто нет времени. Как правило, в парикмахерских дезинфектор есть, но им не успевают пользоваться, хотя это делается в течение трёх минут.
ПАРИКМАХЕРЫ СТРАДАЮТ В КРИЗИС МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ
Есть ещё химический способ очистки, когда инструменты погружают в специальный раствор. Раньше для этих целей использовали спиртовые горелки. Сейчас это в основном ультрафиолет. За тем, чтобы инструменты дезинфицировали, администратор не следит, так как в маленьких парикмахерских его просто нет, а клиент не понимает, что мастеру некогда это сделать. Хотя если салон работает на потоке, должно быть несколько комплектов инструментов.
- Какие стрижки сейчас в моде?
- Главная тенденция - возврат к моде 1990 годов. Одно из шоковых направлений - «гопник-стайл», это направление действительно так называется, я не шучу. В некоторых модных журналах это уже есть. Возвращается мода на спортивные костюмы, кроссовки, бритые головы. Для девушек в этом сезоне модно каре в одну длину и активные слои в стиле 1980-х.Также в моду возвращаются стрижки «под мальчика». Этого уже не было давно.
Вера Брежнева демонстрирует новую моду - свои длинные волосы она обрезала в одну длину чуть ниже плеч. Ещё одно модное направление - мужские причёски, похожие на женские. Так, например, мальчики теперь могут носить косички. Девочки становятся похожими на мальчиков, а мальчики на девочек. Это не всем нравится, но мода есть мода.
Лысые люди
- Мне кажется, что в XXII веке мы можем остаться без волос из-за засилия бытовой химии, неправильного питания и режима. Будет такой унисекс. Во многих фантастических фильмах про будущее мы можем увидеть лысые головы. Например, в одном из последних картин Люка Бессона «Валериан» показана красивая лысая нация.
Проблема выпадения волос сейчас одна из главных. Причины в стрессах, плохом питании, ненормированном рабочем дне, хронической усталости - их можно перечислять долго. Поэтому любые спа-процедуры, в том числе по уходу за волосами, помогают людям расслабиться и дают возможность подумать, позаботиться о себе, остановиться в бесконечной гонке за выживание.