В известном балете Игоря Стравинского «Петрушка», который был создан специально для дягилевских «Русских сезонов», люди изображают кукол. И вот, спустя 103 года после шумной парижской балетной премьеры, тульские кукольники решаются на эксперимент: и дают право самим куклам разыграть и станцевать написанную для них балетную историю.
На сцене масленичные петербургские балаганы с ярмарочными каруселями, райком-шарманкой старого фокусника. На фоне всеобщего веселья разворачивается настоящая любовная драма: влюбленный в Балерину Петрушка погибает от руки своего счастливого соперника Арапа.
Зритель видит сразу три театра: основную сцену, маленький театрик, что стоит в углу и дублирует декорации основного действия, и ширму-балаган, на которой красуется гордое название «Театр». Кукольники используют всевозможные виды кукол: перчаточные, ростовые, тростевые; актеры танцуют, меняют костюмы.
Кукольный балет в масленицу получился скорее ярмарочным представлением, нежели образцом высокой хореографии. Но яркое сценическое действие отвлекает от трагедии брошенного возлюбленной Петрушки, окрашивает его возрождение в виде куклы в оптимистический тон.
Справка
Один из старейших театров кукол России. В 2017 г. ему исполнится 80 лет. В репертуаре театра более 50 спектаклей: русский фольклор, инсценировки русской и зарубежной классической литературы, детские пьесы современных авторов. Театр – участник многих российских и международных фестивалей, он побывал со спектаклями в Австрии, Беларуси, Германии, Испании, Италии, США, Украине, Хорватии.