На культурном завтраке, организованном издательством «Омская правда», артисты Омского музыкального театра рассказали о премьере, которую все ждали с нетерпением, - балете «Золушка».
Постановщиком спектакля выступила главный балетмейстер Надежда Калинина. Художником-постановщиком стал Сергей Новиков.
Имена солисток балета руководство музыкального театра хранило в секрете, но перед премьерой было решено приоткрыть завесу тайны: Екатерина Жигалова и Нина Маляренко исполнят партию Золушки. По словам балетмейстера, главные исполнительницы отличаются разным подходом и характером исполнения.
«Они обе хороши. Катерина более полётная и современная. А Нина – актриса драматическая и академичная», – поделилась Надежда Калинина.
Роль Принца в балете досталась Андрею Матвиенко, но он её будет исполнять лишь на премьере.
Несмотря на то, что балет поставлен по классическому произведению, режиссёр не обошелся без новаторства: вместо Феи-крёстной Золушку будет выручать Волшебник.Такое решение должно было, по задумке режиссера, обогатить образ хранителя Золушки, сделать его более многослойным.
«В нашем балете Волшебник чем-то похож на ангела-хранителя. На протяжении всей сказки он ставит перед девушкой всевозможные препятствия, тем самым закаляя её характер», - пояснила Калинина.
Сергей Новиков, выступивший в этом балете художником-постановщиком, также подготовил для омичей неожиданную концепцию музыки Прокофьева- все декорации будут повторять мотив бесконечности времени. Поэтому часовые механизмы являются обязательным атрибутом художественного оформления.
Кроме того, сцена будет выдержана в совершенно новом для музыкального театра стиле стим-панк. В основе этого направления яркие образы эпохи викторианской Англии, пример которой угадывается в образе Шляпника из фильма Бертона. К слову, шляпы также станут обязательным элементом вкостюмах каждого исполнителя. Декорации, по словам Сергея Новикова, будут мощные и многослойные, стоящие художникам-декораторам немалых трудов.
Говоря о новом балете, Екатерина Жигалова заметила, что новая постановка далась ей непросто.
«Иногда было нелегко понять музыку Прокофьева, у него очень много нюансов, икаждое движение должно ему соответствовать и быть оправданным», – рассказала актриса.
Нина Маляренко, в свою очередь, замечает, что балет требует ответственного отношения:«Музыка это главное. Необходимо учесть все эмоциональные переходы: отношения с отцом, с мачехой…».
В афише новый балет заявлен как семейный спектакль, однако возрастная категория начинается с 12 лет. По словам Надежды Калининой, дети должны быть подготовлены к сложностям восприятия музыкальных произведений, чтобы посещение балета не навеяло на них скуку.
12+