Омск, 2 января – АиФ-Омск. Волшебную историю на омской сцене воплотила балетмейстер-постановщик Надежда Китаева, которую в нашем городе уже знают по спектаклю «Карбышев».
– «Морозко» я выбрала потому, что нужно воспитывать наших детей на русских сказках, – объясняет Надежда. – И «Морозко» – отличная зимняя история о добре и зле. Либретто я сделала немного по-своему: что-то взяла из русской народной сказки, что-то из экранизации режиссёра Александра Роу. Разумеется, не в полном объёме, иначе детям было бы сложно смотреть. Здесь интересные образы, яркие герои. Мне больше по душе Настенька – добрая, открытая и мечтающая. Я сама в чём-то Настенька, я за настоящее искусство, которое должно воспитывать зрителя. Жалко, что воспитание, которое закладывали в нас, куда-то уходит с появлением технологических новшеств. На премьере «Настеньки» услышала, как ребёнок спрашивает маму: «Что мне подарят на Новый год?». Мама отвечает, что подарок принесёт Дед Мороз, на что девочка реагирует: «Планшет принесёт?». Ей всего пять лет! Я думаю – да уж, ребёнок с планшетом на «Морозко» пришёл. Вот это ошибка взрослых людей, стоит иногда задуматься, куда мы в итоге идём? Поэтому сказка не только для детей, но и для взрослых. Сам же балет рассчитан на детей от трёх лет. Нет, это не рано, все образы в сказке просты и понятны. Есть в спектакле и рассказчик, который погружает детей в эту волшебную историю.
Что касается хореографии, то волшебный балет поставлен на основе классики с элементами народных танцев. Это удачное сочетание наглядно показывает русские характеры героев, поэтому у каждого персонажа свои пластические линии. И если Настенька – милая и порхающая по сцене девушка, то Марфушу можно назвать корявой, косолапой и всё время недовольной барышней.
Отдельное внимание стоит уделить декорациям, которые главный художник театра Сергей Новиков выполнил в стиле… лоскутного одеяла. Стоит отметить, что смотрится это очень по-русски.