Премьера нового детского спектакля состоялась в Лицейском театре 29 октября. На этот раз для омичей подготовили постановку «Как Незнайка стал волшебником», где зрители помогают главному герою, определяя, какие поступки плохие, а какие хорошие.
Главное – быть хорошим человеком
В основу инсценировки положена повесть Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе»: по сюжету Незнайка не просто обзаведётся волшебной палочкой, выполнив три бескорыстных добрых дела, но и пустится в автопутешествие со своими друзьями-коротышками Кнопочкой и Пёстреньким. Актёрам, воспитанникам второй студии Лицейского театра, от 8 до 14 лет, и этот спектакль - первая серьёзная театральная работа для многих ребят.
Режиссер Евгения Мальгавко поделилась опытом работы с культовым произведением детской литературы.
«Моя инсценировка отличается от произведения Николая Носова - многое просто не поместилось в спектакль. Но зато осталось главное - чудеса и волшебство! Хочется, чтобы маленькие зрители поняли, что чудеса можно совершать и без волшебной палочки, что главное - быть хорошим человеком. Я думаю, очень правильно, что эту историю играют именно дети и для детей, потому что, работая над спектаклем, ребята студии тоже учились делать добрые дела и помогать друг другу. Но работалось нам непросто, потому что для большинства актёров - это первый выход на сцену, дебют, поэтому начинать нужно было с азов актерского мастерства, а уже потом репетировать спектакль», – комментирует режиссёр.
… Утро в Цветочном городе, коротшыки весело бегут по своим делам: вот Винтик и Шпунтик обсуждают новый двигатель, вот доктор Пилюлькин носится за Незнакой, тщетно пытаясь напоить его рыбьим жиром, вот маленькая собачка Шпулька преследует комическую бабулю… Незнайка (Олег Лавров), ловко скрывшись от доктора, скрывается от городской суеты и, расположившись на некоем подобии дивана, как Илья Ильич Обломов, мечтает о лучшей жизни. Перед ним проплывают вожделенные волшебные предметы: сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-самобранка… Но необузданная энергия Незнайки подталкивает его к действиям, по совету умной Кнопочки (Алиса Бондарева), он бежит совершать хорошие дела.
Плюс музыка
Евгения Мальгавко использует в своем спектакле прямое обращение к публике, юные зрители с удовольствием отвечают на вопросы героев и помогают им отличить хорошие поступки от плохих. Дети-зрители безоговорочно верят детям-актерам, и, кажется, будто сами участвуют в этих сказочных приключениях.
«Как Незнайка стал волшебником» - это ещё и музыкальный спектакль, песни героев оформлены как вставные номера, например ослики-хулиганы, которых Незнайка превратил в коротышек, предстают в роли гангстерского трио, провозглашая свою свободу от порядков города в хип-хоп стиле. Спектакль получился в высшей степени приключенческим – быстрые перемещения, смена локаций, волшебство и даже масштабная батальная сцена, где маленький рыжий Пёстренький становится настоящим мастером сценического боя.
Татьяна, мама юного дебютанта Андрея Романенко, исполнителя роли Пёстренького, рассказывает о первых сценических впечатлениях: «Сцена боя - любимая у Андрея: нравится ему из-за бешеной энергетики, весёлой атмосферы драки. Он здесь одновременно и комичный, и благородный (за друга заступается). Любопытно, что добавили этот эпизод всего за две недели за премьеры. Думаю, что быстро освоить пластический этюд сыну помог опыт занятий тхэквондо и танцами».
Для большинства актёров - это первый выход на сцену, дебют
Единственный взрослый персонаж - Волшебник (Николай Пушкарёв), он не поучает коротышек, а даёт им возможность самим распоряжаться своей судьбой, ведь волшебная палочка в руках Незнайки – это ещё и большое искушение для маленького человека: можно наколдовать мороженного и угостить всех друзей, а можно от обиды превратить невинного малыша в осла! Мораль спектакля преподносится не дидактически, а весело и ненавязчиво: Незнайка находит в себе смелость прислушаться к голосу совести и признать свои ошибки, он приложит множество усилий, чтобы всё исправить и испытает на себе силу волшебства и справедливости.