Пьесам Лопе де Вега уже не одна сотня лет, но вечная тема любви будет актуальна до тех пор, пока будет на земле существовать человечество.
О любви мужчины и женщины, выраженной не только стихотворным языком 16 столетия, но и ярчайшим испанским танцем – фламенко – новая постановка. Она так и называется «В объятиях FLAMENСO».
Атмосфера Испании чувствуется, едва входишь в театр: испанские гитары, испанские мотивы, всё создаёт тот самый настрой фламенко, который будет в течение двух часов царить на сцене.
Преодолевая трудности
Удивительно, как, казалось бы, одна и та же тема, повторяющаяся в комедиях великого драматурга, может так держать зрительный зал. Типичный мотив для пьес того времени: отец, у которого две дочери на выданье, не знает, как поступить. Одна очень хорошенькая, но при этом, как говорится, без царя в голове, дурочка, не желающая ни учиться, ни овладевать хорошими манерами, однако с приданым, оставленным дядей. Вторая умница-красавица, понимающая толк в изысканных нарядах и высоком искусстве, но, увы, бесприданница.
Женихи находятся для обеих, но оказываются не очень желанными. В итоге одним приходится идти на уловки, чтобы остаться вместе, другим добиваться предмета своей страсти… Как положено в комедиях того времени, слуги тоже влюбляются друг в друга и, соответственно, прикладывают собственные усилия, чтобы решить проблемы господ и тем самым помочь себе – то есть тоже остаться вместе с возлюбленными.
Конечно, в комедии, да ещё поставленной перед 8 Марта, всё заканчивается хэппи-эндом. Но героям это даётся непросто – и разочарования, и преодоление себя – через всё это приходится пройти, чтобы в итоге понять, что же такое настоящая любовь.
Оригинал «Дурочки» испанского драматурга режиссёр спектакля и исполнитель роли отца Октавьо Игорь Малахов весьма успешно дополнил танцем, передающим всю испанскую страстную натуру, – фламенко. И если вначале глупая Финея (Ольга Малахова) не желает разучивать скучные придворные па, и учитель танцев (Игорь Двоеглазов) пытается отказаться вообще от обучения дурочки, то в конце он с гордостью демонстрирует таланты своей ученицы.
Омские испанцы
Ольга Малахова, которая этой премьерой отмечает 10-летие своей работы в «Студии Любови Ермолаевой», рассказала, что все актёры, занятые в постановке, специально обучались испанскому танцу в течение трёх месяцев под руководством хореографов Алёны Калугиной и Ольги Селивановой.
Следует отметить, что соло Финеи в красном платье в обрамлении огня действительно смотрелось здорово (Отдельный респект тому, кто решил ввести интерактив в декорации. Вроде бы оформление сцены минимальное, но за счёт игры света и картин на заднике очень стильное и органичное).
Прирождённой испанкой со смоляными волосами выглядела и актриса Анна Сосой (Ниса). Её утончённые наряды, конечно, подчеркнуто аристократичны, но великолепно на ней сидят и чувствует себя актриса в этом образе, как рыба в воде.
Впрочем, только превосходными эпитетами можно охарактеризовать игру на премьере всех актёров – Виталий Сосой (жених Лисео), Дмитрий Жалнов (жених Лауренсьо), Татьяна Жалнова (Селья, служанка Нисы), Наталья Тыщенко (Клара, служанка Финеи). Эпизодически появляются на сцене, но не перестают от этого быть обаятельными испанцами Ольга Серман, Евгений Хабиров, Виктор Миранчук, Игорь Школин, Владимир Михайлов, Валентина Борисова, Ольга Постоногова, Ирина Разумова, Екатерина Романив, Евгений Сизов, Михаил Синюгин, Александр Тихонов.
Думается, этот запал в артистах не пропадёт, и спектакль будет долго жить в репертуаре театра.
«Ни одна роль простой не бывает, - поделилась Ольга Малахова. – Все они разные, и в каждую приходится вживаться. Надеюсь, мы выполнили задачи, поставленные режиссёром».
Ну а пока – добро пожаловать на премьеру. Вот только билеты на все предстоящие спектакли 3,4,7 и 8 марта проданы. Кстати, зрителям этих премьерных показов повезло вдвойне: все, кто приобретёт программу, станут участниками розыгрыша пригласительных билетов в театр на апрельские спектакли.
Следует помнить, что постановка имеет возрастное ограничение 12+.