Примерное время чтения: 4 минуты
71

Война за музыкальный "секонд-хэнд"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ в Омске 25/04/2007

"Если хотите, делайте из иностранных мюзиклов в России "секонд-хэнд". Но только не говорите, что русская оперетта умирает и будущее вот за такими спектаклями", - считает звезда Московского театра оперетты народный артист России Герард Васильев.

"Мюзикл "Ромео и Джульетта" шел у нас два года, а потом "сдулся". Та же оперетта "Летучая мышь" в театре музкомедии им. Акимова идет уже 37 лет и еще никому не надоела", - говорит артист.

"Несерьезная война"

Совсем недавно Герард Васильев вместе с супругой Жанной Жердер, также артисткой Московского театра оперетты, поздравлял наш Музыкальный театр с 60-летием. Юбилейные речи перемежались колкими фразами о том, что бизнесмены сегодня все активнее стараются вытеснить жанр оперетты коммерчески более успешным мюзиклом. Хотя соперничество это, по сути, не серьезнее, чем "война" брата с сестрой за новую игрушку.

- Меня приглашали в "Нотр-Дам де Пари" на роль священника Фроло. Я отказался, потому что продюсеры поступили некрасиво. Сначала они долго рассказывали мне, как я нужен зрителю, как меня любят, что я просто обязан спеть партию Фроло. Труппу набрали с улицы и говорили, что оперетта никому не нужна,что этот жанр умирает. Но прошло немного времени, "Нотр-Дам де Пари" почти забыли, а спектакли оперетты как жили, так и живут.

Гости убеждены, что и оперетта может быть ярким и коммерчески успешным зрелищем. Стоит только вложить в это дело побольше денег.

- А ведь создать опереточный спектакль гораздо труднее, чем мюзикл. На мюзикл отбирают по кастингу. Часто это ребята с улицы, без музыкального образования, которые просто умеют кричать в микрофон. Ну, не без музыкального слуха, конечно. Но такие сложные партии, какие бывают в оперетте, артист мюзикла не споет. Чтобы спеть Ганну Главари из "Веселой вдовы" или Мистера Икс из "Принцессы цирка", надо серьезно владеть вокалом. Даже опертые певцы часто удивляются: как удается на сцене говорить, танцевать, да еще и петь. Ну, можно сказать, это наш секрет. Это в принципе трудно объяснить. Если человек приходит в профессию и влюбляется в нее, судьба дарует ему такое универсальное умение.

Паутина вместо карты

Герард Васильев за свою насыщенную творческую жизни объездил полмира и весь Советский союз. Дома он хранит карту, где однажды обвел Москву в кружок и после каждой поездки проводил фломастером линию очередного маршрута. Сегодня карта Васильева напоминает черную паутину. В свои 72 года Герард Вячеславович - активно гастролирующий актер, создатель и руководитель фонда по сохранению и развитию жанра оперетты и... отец маленького сынишки Сережи. В Омск звездная семья прибыла в полном составе: папа, мама и сын.

- Мы во все поездки берем его с собой, так что он у нас настоящий цыганенок, - объясняют родители.

"Ребенок сказал "Да!"

Недавно Герард Васильев и Жанна Жердер представили московским зрителям детский мюзикл собственного сочинения по сказке "Золушка". Главному критику, то есть Сергею, родительское творение понравилось, и детский голос изрек свое решительное "да!".

А когда супругов на новый манер называют модным словом "продюсеры", они отвечают:

- Мы никого и ничто не раскручиваем. Просто хотим объединить артистов всех музыкальных театров и театров оперетт в единое братство. Для этого и создан наш фонд. Сейчас он готовится к проведению открытого конкурса артистов оперетты и выпускает журнал, единственный в мире, целиком посвященный оперетте. Кстати, в майском номере будет большой рассказ и о вашем Музыкальном театре, приуроченный к его 60-летию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах