Примерное время чтения: 4 минуты
335

В «Студии» Любови Ермолаевой» состоялась премьера по пьесе Островского

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Омске 11/05/2016
Уже с первых минут зритель окунается в театральное закулисье.
Уже с первых минут зритель окунается в театральное закулисье. Театр «Студия» Л. Ермолаевой

Пьесой «Русского Шекспира» решила порадовать зрителей новый худрук театра «Студия» Любови Ермолаевой» Наталья Корлякова.

«Без вины виноватые» - одна из тех пьес, которые в России ставили и, наверное, будут ставить ещё много раз. Более того, и экранизаций именно этого произведения Островского у нас хватает, самая свежая -  2008 года. Но Наталья Корлякова для себя, как она сама признаётся, заново открыла «русского Шекспира» недавно. И именно этот спектакль стал первым для Корляковой в её новой роли – художественного руководителя «Студии».

Более того, как когда-то Островский писал пьесу специально для московского Малого театра, а роли Незнамова и Коринкиной – под актёров этого театра К. Рыбакова и Н. Никулину, так и Корлякова, как сама призналась, ставила «Виноватых» под Алёну Устинову. У актрисы в мае юбилей, и спектакль – это её бенефис. А сама Алёна, по мнению Натальи Григорьевны, - очень талантливая драматическая актриса, и роль Кручининой ей как нельзя более подходит.

…Ещё не прозвучал третий звонок, а актёры уже на сцене. Они переговариваются, что-то примеряют, готовятся к спектаклю. То есть буквально с первых минут зритель окунается в театральное закулисье (эта тема, кстати, одна из самых любимых у Островского, который писал для театра и о театре). Несколько минут – и вот уже действо захватывает зал, и они затаив дыхание следят за происходящим на сцене.

Фото: Театр «Студия» Л. Ермолаевой

Конечно, русский язык со времён Островского несколько изменился, но чувства-то человеческие остались прежними. И их очень искренне переживает на сцене Елена Кручинина (Алёна Устинова) – боль, горе, нежность, любовь: всё это подлинно, всё это переживает и проживает зал вместе с её героиней. Очень естественными, в своей среде в театре XIX века выглядят и благодетель-меценат (а также любитель провинциальных актрис) Нил Стратоныч Дудкин (Виталий Сосой), и бывший любовник Кручининой (в годы своей молодости Отрадиной) Григорий Львович Муров (Игорь Малахов), и соперница Кручининой по сцене, бывшая до её появления примой в театре Нина Павловна Коринкина (Евгения Славгородская/Анастасия Бердникова). Неприкаянным и неуместным в этой компании выглядит Григорий  Незнамов (Виталий Романов/Дмитрий Жалнов) - человек без роду-племени, несчастный подкидыш, не имеющий документов, и горькими слезами оплакивающий мать, от которой у него остался лишь золотой медальончик.

Как и положено в классической мелодраме, после всех треволнений герои обретут друг друга – Кручинина своего потерянного сына, Незнамов – не только мать, но и смысл всей жизни. Что же в результате получит зритель после спектакля? У каждого, конечно, своё восприятие – и актёров, и самой пьесы, но равнодушным она точно никого не оставит.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах