774

«Мода на «Алые паруса»: режиссёр Лариса Александрова об омском мюзикле

Мюзикл по повести Александра Грина омские зрители увидят 25 марта.
Мюзикл по повести Александра Грина омские зрители увидят 25 марта. Омский государственный музыкальный театр

27 марта всё театральное сообщество будет отмечать Всемирный день театра. Омский музыкальный театр тоже подготовился к празднику, и 25 марта представит на сцене мюзикл «Алые паруса». Режиссёром-постановщиком и хореографом спектакля стала Лариса Александрова, лауреат театральной премии «Золотая маска». Она рассказала корреспонденту «АиФ в Омске» о приближающейся премьере, работа над которой подошла к завершению.

Лариса Александрова

«Идёт определённая волна моды на мюзиклы и на «Алые паруса» в частности. В прошлом сезоне их поставили многие театры в России. У нас за основу взята музыка Дунаевского. В спектакле не воспроизводится досконально сюжет произведения, но мотив и фабула остаются. События в этой постановке будут разворачиваться немного иначе, есть такие моменты и персонажи, которые у Грина, к примеру, вообще отсутствуют», – рассказывает режиссёр.

В постановке принимают участие дети. В декабре прошлого года на роли юной Ассоль и её друзей был объявлен кастинг. Принять участие в нём могли ребята в возрасте 12-13 лет. Важное условие: обладание хорошими вокальными данными и артистизмом. Вместе с основной труппой они посещали репетиции, учили слова и ходили на примерки костюмов.

«Я не заметила особенной разницы между профессиональными артистами и непрофессиональными актёрами-детьми, – признаётся режиссёр. – И с теми, и с другими достаточно сложно работать».


Мюзиклы сегодня в моде.


Работа режиссёра в музыкальном театре изначально предполагает координирование большого числа людей – солисты, балет, хор. Не каждый человек может обладать настолько сильными организаторскими способностями, чтобы справиться с постановкой. Но Ларисе Александровой нравится такая работа, а мужчина ты или женщина – для профессии режиссёра, по её словам, значения не имеет.

«Я никакой разницы не вижу и считаю, что разделение по гендерному признаку надуманное. Режиссёр либо есть, либо его нет, а какого он пола – это не имеет значения абсолютно. Я люблю работать с большими массами людей, выстраивать композицию, и в этом не вижу особой проблемы, мне это нравится». 

Это третий профессиональный визит режиссёра в наш город. Так, в качестве хореографа-постановщика Лариса Александрова работала над созданием в Омске спектаклей «Влюблённые обманщики» и «О бедном гусаре», но рассмотреть город так и не успела.

«Когда ты работаешь в театре и по два раза в день у тебя репетиции, особо нет времени гулять по городу и разглядывать его красоты. К тому же в холодное время года город во всей красе не показывается», – рассказывает режиссёр.

Большая часть выбирает развлекательное шоу, и только 10-15% людей предпочитают именно театр как искусство.

На этот раз Лариса Александрова выступает в качестве режиссёра-постановщика.

«Последний раз я работала в омском музыкальном театре лет пять назад. Кого-то из труппы знаю, кого-то нет. Балет практически весь обновился, много новых артистов, но мы быстро сошлись, не было такого, чтобы труппа противостояла. Артисты театра очень хорошо идут на контакт и работают с отдачей, особенно меня поразил хор –  я боялась больше всего за него, потому что хор является самой неподвижной и инертной частью в театре, его артистов очень трудно расшевелить на актёрские, танцевальные дела. А здесь они, несмотря на то, что труппа не вся молодая, работают с оптимизмом и с творческой отдачей».

27 марта во всём мире отмечается День театра. Праздник ежегодно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». День театра учредили в 1961 году, и с тех пор он празднуется повсеместно. У Ларисы Александровой профессиональный праздник не всегда проходит в кругу коллег.

«Обычно творческие коллективы отмечают этот день в своих родных театрах, – говорит режиссёр. – Капустники уже отошли в прошлое, но, возможно, в каких-то труппах, у которых есть свой театр-дом, и устраивают их. Я тот человек, который не принадлежит конкретно к какой-то определённой труппе, поэтому у меня этот праздник проходит в кругу друзей».

В преддверии премьер артисты становятся особенно суеверными и обращают внимание на любые мелочи. Кто-то непременно садится на упавший сценарий, кто-то боится свистеть в театре, а кто-то радуется найденному на сцене гвоздю.

«Я не особо суеверный человек, но лично моя примета заключается в том, что я на каждую свою театральную премьеру покупаю и надеваю новое платье».

За время работы Лариса Александрова успела посотрудничать и со столичными, и с провинциальными театрами, потому чётко понимает их отличия:

«Различие заключается в способе работы, в способе существования в театре. Столичные актёры, как правило, очень заняты. Работая в определённой труппе, они успевают участвовать в куче проектов и съёмках фильмов, поэтому их очень тяжело застать на репетиции, а в провинции такого нет – здесь артисты отдаются служению театру».

Столичные актёры, как правило, очень заняты. Работая в определённой труппе, они успевают участвовать в куче проектов и съёмках фильмов, поэтому их очень тяжело застать на репетиции, а в провинции такого нет – здесь артисты отдаются служению театру.

Лариса Александрова, как любой режиссёр, имеет своё представление об идеальном спектакле:

«Во-первых, очень динамичное развитие действия. Во-вторых, музыкальный материал, на котором строится спектакль, должен быть потрясающим и задевать все струны души. Это должно быть действием, где зрителю негде заскучать, его постоянно держат в напряжении. Актёрская игра на высоте, наполненность каждой минуты – всё это должны создавать и солисты, и балет, и хор, хотя я не люблю разграничивать по направлениям. Мне хочется, чтобы это действие было органичным, чтобы все работали, как сообщающиеся сосуды, чтобы всё продвигало действие вперёд».

Говоря о публике, не стоит забывать, что у музыкального театра она тоже делится – кто-то больше любит оперу, кто-то балет, а кто-то мюзикл. Но истинных ценителей такого рода искусств в последнее время становится всё меньше.

«Наша публика очень неоднородна. Большая часть выбирает развлекательное шоу, и только 10-15% людей предпочитают именно театр как искусство, поэтому сложно сказать, какой зритель сейчас ходит в музыкальный театр», – отмечает Лариса Александрова.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах