aif.ru counter
330

Пьесу о женском одиночестве и мужском эгоизме поставили в Лицейском театре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске 02/12/2015
В спектакле звучат два откровенных монолога: женский и мужской.
В спектакле звучат два откровенных монолога: женский и мужской. © / Никита Кудрявцев / Пресс-служба Лицейского театра

Как только не называли Жана Кокто современники: и «человек-оркестр», и «принц поэтов», и «enfant terrible» (англ.- несносный ребёнок)… Известный культурный деятель XX века, оставивший след в художественной жизни как Франции, так и всего мира, наполнял свои произведения реалиями времени и бесконечными аллюзиями. В Лицейском театре к творчеству  французского писателя, поэта, драматурга, художника и кинорежиссёра Жана Кокто подошли смело: объединили две монопьесы: «Равнодушный красавец» и «Лжец». Благодаря такому режиссёрскому замыслу в спектакле звучат два откровенных монолога: женский и мужской.

Вечная драма  

Персонажи пьесы существуют на сцене как будто параллельно: равнодушный красавец не слышит свою подругу, которая в ответ не хочет понимать откровения заядлого лжеца. Взаимодействие героев происходит лишь в пластических зарисовках. Именно хореографический план в спектакле создает уникальную глубокую атмосферу, которая преумножает смыслы монологов и наглядно иллюстрирует страсти, страхи и отчаяние которые, бушуя, сменяют друг друга в душе главной героини.

Хореограф спектакля Ирина Горэ, кажется, очень глубоко прочувствовала и текст, и музыку и предложила исполнительнице главной роли Дарье Оклей пластическую партитуру насыщенную, быструю, энергичную, разрушающую. Именно благодаря танцу в спектакле создается впечатление нагнетённой, острой атмосферы, воздуха, который захочется «резать ножом», и нож обязательно появится в руке героини…

Спектакль рассказывает о простом: женщина ждёт своего мужчину поздно ночью, а дождавшись, пытается рассказать ему о своих переживаниях, в ответ не получая ни слова. Он больше увлечен газетой, нежели её душевными излияниями.

Автор пьес Жан Кокто славен своим невероятным пониманием женской природы, и в его текстах казалось бы банальная женская истерика превращается в вечную драму, которая отзывается во глубине веков, наводя на ассоциации с Пенелопой, годами ждущей своего Улисса.

В текстах Кокто банальная женская истерика превращается в вечную драму. Фото: Пресс-служба Лицейского театра/ Никита Кудрявцев

Французский стиль  

Текст Кокто в высшей степени образец французского искусства: филигранно простой, несколько бытовой, но близкий и глубокий, наполненный тончайшими метафорами. Отлично атмосферу именно французского стиля создают в спектакле и скромные декорации. Героиня живет в соседстве с огромными часами, располагающимися в чёрно-белом пространстве. Стрелки этих часов буквально становятся ножами, которые готовы вонзиться то в несчастную женщину, то в равнодушного мужчину.

Кажется, что именно такие камерные спектакли с минимальными выразительными средствами как нельзя лучше подходят для сценического пространства Лицейского театра. На сцене, которая сама по себе являет какую-то уникальную атмосферу этого театра, хочется подробно и неспешно разглядывать актёрские работы и Дарьи Оклей, и её партнера Александра Боткина.

Спектакль получился очень женский, чувствуется крепкий, состоявшийся тандем режиссёра Лилианны Белявской, хореографа Ирины Горэ и актрисы Дарьи Оклей. Что касается мужского персонажа, того самого равнодушного красавца, вынесенного в название спектакля, его ответ эмоциональной буре обиженной женщины перечеркивает финал Кокто (монолог героини по замыслу автора должен остаться без ответа) и приводит историю к новому рубежу, когда все слова сказаны, а герои могут обрести свободу. И после такого взаимного обнажения душ, героиня вырывается из плена страстей и разочарований, и видит новое будущее, наполненное белым светом.

Два монолога в стиле модерн, определённо, украсят репертуар Лицейского театра. Появление этого «европейского» спектакля в Омске стало возможно благодаря дружелюбному отношению художественного руководителя Лицейского театра Сергея Тимофеева к начинающему режиссеру Лилианне Белявской. Спектакль вырос из эскиза, поставленного в прошлом сезоне в качестве дипломной работы Лилианны, выпускницы Санкт-Петербургского государственного института культуры. Особое обаяние есть в работе начинающего режиссёра и вечно юного Лицейского театра.

Лицейский театр пригласил в гости правообладателей пьес «Равнодушный красавец» и «Лжец» - Комитету Жана Кокто в Париж были высланы пригласительные на премьеру омского спектакля. 

Героиня живёт в соседстве с огромными часами, располагающимися в чёрно-белом пространстве. Фото: Пресс-служба Лицейского театра/ Никита Кудрявцев
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество