Премьера «Маленьких трагедий» намечена на 30 апреля. Драматический спектакль по классическому произведению Александра Пушкина поставлен в необычной форме – зрители увидят драму с элементами мюзикла.
Спектакль на сцене театра «Студия» Любови Ермолаевой поставил питерский режиссёр Максим Диденко, внук Любови Ермолаевой.
Смерть и праздник
О том, как рождались «Маленькие трагедии» на омской сцене, – в интервью нашему еженедельнику.
Ольга Николаева, omsk.aif.ru: Максим, решение поставить пушкинские «Маленькие трагедии» ваше или это предложение театра?
Максим Диденко: Любовь Ермолаева ещё год назад задумала сделать спектакль «Спасибо, Пушкин» по пьесе современного драматурга Елены Исаевой. Прошлой осенью я должен был помочь ей с его постановкой, но за неделю до моего приезда бабушка умерла. Я пытался доделать то, что репетировали актёры, но не смог. Понимал, что в этом случае нужно либо вообще ничего не делать, либо делать что-то другое. «Маленькие трагедии» интересовали меня ещё с детства. Мы говорили с бабушкой про пьесы Пушкина, Шекспира, но она считала, что к таким каноническим текстам труппа не готова. Я подумал, что время Пушкина всё-таки пришло. Актёры, если они понимают, что нужно сделать, сделают, что угодно. Если верят в это. Театр в последний год потрясли такие трагедии, как смерти Любови Ермолаевой и Юрия Шушковского. Герои «Маленьких трагедий» тоже постоянно погибают. Тема смерти, как чего-то неизбежного, окружает нас постоянно. Как взаимодействовать с ней и как жить, зная, что всё равно умрёшь?
– То есть зритель после просмотра спектакля должен уйти с философскими мыслями на тему смерти?
– Мне важен диалог с публикой. Главное, чтобы зритель не оставался глух к происходящему на сцене, чтобы была реакция на спектакль.
Ансамбль на сцене
– «Маленькие трагедии» в вашей версии – это классический текст Пушкина, без каких- либо придумок?
– Я не ставил перед собой цель эпатировать или удивить публику. Текст Пушкина звучит целиком. Однако у нас в спектакле участвует живой ансамбль из четырёх человек. Два человека из труппы театр, ещё два – преподаватели из музыкального колледжа. Инструменты – барабан, бас-гитара, акустическая гитара и электропиано. Обычно в драматических спектаклях звучит фонограмма, но я люблю живой звук. Так, например, «Пир во время чумы» поётся практически полностью. Что касается композиторов, то мы используем музыку Игоря Крутого, Роджера Уотерса, Моцарта, Шнитке, Каэтано Вилоссо и Марии Ребойедо-Виллы. Мне нравится синтез искусств, поэтому «Маленькие трагедии» в нашем прочтении – это немного мюзикл, но вместе с тем и каноническая драма, и поэтический театр.
– Сценография соответствует мрачной теме спектакля?
– На сцене будут гробы на колёсиках, похожие на столы или постаменты. Но они не мрачные.
«Пир во время чумы» – это позвоночник композиции, к нему прикреплены три остальные трагедии. Сюжет простой – люди сидят за столом, пьют, рассказывают друг другу разные истории, поют песни, и время от времени кто-то из них умирает от чумы, и его увозят на телеге с другими мертвецами.
Досье
Максим Диденко родился 24 апреля 1980 года в Омске. Актёрско-режиссёрское образование получил в СПбГАТИ (курс г. Козлова). В 2004-2009 годах был участником театра DEREVO (Санкт-Петербург – Дрезден). С 2007 года начал активное сотрудничество с Русским инженерным театром АХЕ, параллельно занимаясь педагогической деятельностью и собственными театральными проектами. Максим Диденко – создатель и руководитель протеатрального объединения «The Drystone». Его спектакль совместно с Николаем Дрейденом «Лёнька Пантелеев. Мюзикл» номинирован на «Золотую Маску» в 2013 году.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.