Одной из традиционных форм межкультурных контактов является фестиваль. Он объединяет в свою программу различные формы искусства и мастеров. Таким проектом стал фестиваль «Пространства множественности». Германия 21 века представила нам аккумулятор самых актуальных тенденций в современном искусстве. Фестиваль Германии в Омске — некоммерческий просветительский проект, который реализовался совместно российскими и германскими институциями. Он был нацелен на расширение культурных коммуникаций двух стран, а также ознакомление омичей с новейшими тенденциями в современном европейском искусстве.
Старт был дан выставкой-инсталляцией «Слово-серебро» Керстин Борхардт и Райнера Вильтца. Инсталляция представляла собой кратонный дом, в окружении исписанного русскими и немецкими словами полиэтилена. Арт-объект позволял людям задуматься, действительно ли молчание - золото. Речь шла о взаимопонимании в общем.
Далее Клаудия Кристоффель представила выставку «Малевич для менеджеров» и провела лекцию на эту же тему в ОГИСе. Видео-арт, лекции и воркшоп «Мы сами себе чужаки» Евгения Горчакова перехватили эстафету и отдали её Дмитрию Врубелю и Виктории Тимофеевой, которые провели арт-дискуссию на тему «Я хочу жить в России». В ней примняли участие артисты, госслужащие, мигранты. Эта встреча была примером социального искусства, когда художественная практика посвящается общественной проблеме.
«Прекрасный воскресный день» - так называлось импровизационное действие, которое авторы провели на площади у ТЦ «Омский». В проекте приняли участие два творческих коллектива, создававшие импровизацию в одно время в одном месте, при этом не зная, что делают другие участники.
А завершился фестиваль выставкой Василия Мельниченко в галерее «Белый Куб». «Берлинский дневник» — это серия фотографий, сделанная автором во время короткой поездки в Берлин в феврале 2012 года.
- Берлин, ставший своего рода магнитом для художников, музыкантов, артистов со всего мира, в одночасье обрек меня на любовь к этому городу, - поясняет автор. - Имея в руках такой инструмент как фотоаппарат, думаешь, как выразить звучание и запах города, используя свет, цвет и форму. Поэтому свой «Берлинский дневник» я определяю как серию абстрактных фотографий при том, что фигуративность в них, что называется, «на лицо». Абстракциями я называю эти фотографии потому, что сюжет здесь образуют цвет и свет, через которые я изучал Берлин, и через которые рассказываю об этом городе.
На выставке представлены более тридцати цветных и черно-белых фотографий и одно стихотворение, написанное Василием Мельниченко в Берлине, и посвященное этому городу. «Берлинское потепление» - так называется стихотворение - разделено на отдельные слова, которые пунктиром проходят между фотографиями. Зрителям предстоит самостоятельно собрать стихотворение воедино. Через это, автор надеется вовлечь посетителей выставки в диалог со своими высказываниями о Берлине, и через беседу передать зрителям частицу собственных чувств по отношению к городу.
Все выставки и экспозиционные проекты фестиваля будут работать до конца апреля.