Корееспонденты «АиФ в Омске» наблюдали за началом подготовительных работ по реконструкции комплекса, затем присутствовали на стройплощадке, когда здесь работал огромнейший кран весом почти 1 500 тонн - мощнейшее устройство было доставлено в разобранном виде, и несколько недель его собирали рядом с установкой.
Следили за процессом
Кран был нужен, чтобы поднять купол регенератора весом 750 тонн! И трудилось здесь в «час пик» почти 1 500 монтажников - впечатляющая цифра.
Олег Белявский |
Олег Белявский, генеральный директор завода, когда-то строил КТ-1/1 с нуля (пущен он был в 1994 году). По словам Олега Германовича, когда 21 год назад комплекс начал работу, это дало заводу резкий количественный и качественный скачок. Сегодня происходит то же самое: на данный момент это единственный в России топливный комплекс, объединяющий набор самых современных технологий. После реконструкции здесь получается базовый компонент со сниженным содержанием серы, который используется при изготовлении бензинов Евро-5. По сравнению с предыдущим классом топлива Евро-4 содержание серы стало ниже в 5 раз! Это, конечно, опосредованный, но при этом существенный вклад завода в улучшение экологии региона - ведь основным поставщиком топлива для транспорта является именно ОНПЗ, следовательно, уровень выбросов вредных соединений при работе на Евро-5 существенно снижается. Всё вышесказанное относится к качественной составляющей работы установки после реконструкции.
6 млрд руб. потрачено на установку.
Сырьё для «смежников»
«Реновация технологических установок повышает энергоэффективность производства, уровень промышленной и экологической безопасности предприятия, при этом потребитель получает возможность использовать более качественное и экологически чистое топливо», - подчеркнул генеральный директор ОНПЗ.