Примерное время чтения: 2 минуты
160

Удобен в транспортировке и применении: контейнер для битума

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ в Омске 30/12/2015
Процесс наклейки этикеток.
Процесс наклейки этикеток. / Николай Кривич / АиФ

Битум производят на Омском нефтезаводе, и если его далеко везти не надо - всё просто: горячим разлили, привезли на место, использовали, пока не остыл, или тут же подогрели. А вот как быть, если материал требуется строителям, скажем, на Камчатке, а покупают его у нас, в Омске? Ведь пока его довезут автомобильным или железнодорожным транспортом, он уже давным-давно остынет?

Да, при таком способе транспортировки при погрузке-выгрузке применяется многократный цикл разогрева. И это ещё не все препоны: железнодорожного пути до нужного населённого пункта может просто не существовать, и автомобильным транспортом по нашим-то дорогам не везде проедешь. В конце концов, заказчику просто может не требоваться целая цистерна битума.

Выход нашли производители - на ОНПЗ недавно установлена, апробирована и уже успешно действует автоматизированная система налива битума в кловертейнеры - контейнеры из многослойного картона, рассчитанные почти на одну тонну битума. Такая тара очень удобна для транспортировки, потому что не требует дополнительных функций разогрева от транспорта, а храниться в остывшем виде битум может в течение года. Погодные условия ведь у нас в стране очень разные, кто-то в апреле дороги начнёт ремонтировать, у кого-то в июне тепло наступит.


До 300 тонн продукции фасуется за сутки.


«Производительность с вводом новой круглосуточной линии отгрузки увеличилась на 20%, - говорит Игорь Конышев, начальник комплекса по получению битумов и кокса. - Раньше всё это наливали вручную, работали 10 человек, теперь лишь один оператор в смену следит за работой автоматической линии с помощью видеокамер. И вес кловертейнера контролируется с точностью до граммов, и этикетки на каждый контейнер наклеиваются автоматом. Это повышает эффективность производства и систему учета».

Сегодня кловертейнеры используются для доставки продукции по всей Сибири, а также на Сахалин и Камчатку. Среди зарубежных потребителей - Казахстан и Монголия.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах