Примерное время чтения: 4 минуты
89

Променад после работы: Корреспонденты решили отказаться от автомобиля

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ в Омске 21/09/2011

А между тем 22 сентября в календаре особая дата: день отказа от автомобиля. С одной стороны, это большое лукавство - отказываться от чего-то на сутки. Но сам по себе день выделен не от хорошей жизни: неплохо бы хоть ненадолго пересесть из авто на велосипед и тем самым уменьшить выбросы в атмосферу выхлопных газов! Ну а о пробках даже говорить не приходится.

Дышим воздухом

Но стоит ли тогда так держаться за возможность покрутить баранку, чтобы надышаться выхлопными газами соседних автомашин, или постоять минут 40 в час пик в пробке у городка Водников или у телецентра? Корреспонденты «АиФ в Омске» решили проверить, трудно ли отказаться от четырёхколесных средств передвижения и есть ли в этом смысл.

Сначала разработали маршрут. Мы его назвали «работа - дом». Поскольку сотрудники редакции живут в разных частях города, определили условный маршрут: Центральный рынок, рядом с которым находится редакция, - ДК им. Малунцева, сердце городка Нефтяников, в котором, так или иначе, обитает солидная часть наших коллег.

Выбрали три способа передвижения: автомобиль, пешая прогулка и велосипед.

18:01, вышли из редакции и размеренным шагом направились в Нефтяники. По дороге можно дышать воздухом, гулять по скверам и паркам, попадающимся на пути, а также что-нибудь прикупить на ходу. В этом-то кроется несомненный плюс прогулки: чтобы попасть в магазин на центральной магистрали, не надо думать, куда припарковать машину. Хотя, с другой стороны, с полными сумками в руках совершенно нет желания идти дальше. Лишь для чистоты эксперимента преодолеваем расстояние от супермаркета до дома на своих двоих. Несмотря на то, что магазин находится всего в паре остановок от дома, проехать эту дистанцию хотя бы на автобусе очень уж хотелось.

Смотрим на часы: 20:27. Неплохой результат, если учесть, сколько времени мы пробыли в праздном созерцании природы. Да и для здоровья полезно. Помимо этого, в плюсах явно отрыв от пробок и парковок. Из минусов самый главный: в жару и холод передвигаться медленно и с поклажей затруднительно, да и времени мы потеряли многовато.

Велопрогулка с секундомером

Теперь садимся на двухколёсного друга. Средняя скорость на велоспидометре - 27 км/ч, едем с ветерком и пробки объезжаем по тротуару. Красота, да и только! Но вот на пути попадается магазин, и тут-то все прелести велосипедной жизни заканчиваются. В нашем городе стоянки для «велика» можно пересчитать по пальцам, а привязывать транспорт к крыльцу даже надёжным велозамком не очень-то разумно. Колёса и оборудование могут утащить, пока ты расплачиваешься на кассе. Приходится завести велосипед домой, поставить на балкон, а лишь потом идти за продуктами в магазин у дома, в котором ассортимент «пожиже». Тем не менее, скорость почти как у общественного транспорта - это главный плюс. Минусы те же, что и с пешей прогулкой: холодно зимой, грузоподъёмность на нуле, да и опасно. Велодорожек в Омске очень мало, а ехать по трассе страшно - автолюбители собьют и не заметят. Передвижение в машине комфортнее: и путь занимает минут 15-20, и противоугонные системы спасают, и из магазина можно вывезти хоть тонну товара.

В итоге получается, что день без машины объявили, а вот альтернативы авто так и не придумали. С тем же велосипедом в Омске никуда не деться, общественный транспорт тоже не спасает: по тем же дорогам ездит и в тех же пробках стоит. О метро и слов нет: когда его запустят, непонятно! Вот и получается, что пешеходы все поголовно мечтают сесть за руль сами, а автолюбители могут отказаться от машины лишь раз в году.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах