Примерное время чтения: 3 минуты
82

Совсем голову заМОЛОЧИЛИ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. "АиФ а Архангельске" 18/02/2009

До 1 марта 2009 года все производители молочной продукции должны завершить работу по переходу на новый техрегламент.

Как рассказали нам специалисты управления Роспотребнадзора по Омской области, практически вся продукция, выпускаемая на молочных предприятиях, соответствует требованиям этого документа. Изготовлены информационные листы для потребителей, маркировочные ярлыки-вкладыши, наклейки-стикеры с указанием изменений знака соответствия, массовой доли жира в процентах вместо наименований "обезжиренный" или "классический".

До покупателя не доходит

Спорить с тем, что производители напечатали вкладыши и приготовили наклейки, мы не станем, однако поход по омским магазинам показал, что вся эта "печатно-стикерная" продукция до потребителя не доходит. Ни на упаковках, ни в торговых залах, ни на прилавках нет никакой информации о том, сколько же молока содержится в молоке.

- Когда я услышала о новых правилах, стала более внимательно изучать, что написано на пакете с молоком, - поделилась покупательница Ирина Стеблёва. - Мы люди пожилые, пенсия сами знаете какая, хочется платить деньги за настоящее молоко, а не за воду с порошком. У продавцов спрашиваю, а они сами ничего толком не знают, говорят, берите какое есть, мол, оно все качественное.

- Да-да, - соглашается с Ириной Сергеевной ещё один покупатель, Иван Антонов. - Вот я ещё на рынке творог покупаю на развес, так там вообще никогда не допытаешься, жирный он или обезжиренный, откуда привезли, сколько хранили.

А между тем мы с вами имеем право знать, что скрывается за привычными названиями. Одно только молоко должно быть разделено на пять групп: собственно молоко, молочный продукт, молочный составной продукт, молокосодержащий продукт и побочный продукт переработки молока (последнее вообще звучит пугающе). И все эти подробности должны быть у покупателя перед глазами.

- На большую часть товара мы, как правило, ничего не получаем, - рассказала нам продавец одного из омских супермаркетов, - только крупные производители вкладывают в коробки с молоком какие-то бумажки, но, честно говоря, мы их оттуда даже не достаём. Поймите правильно, люди годами покупают одно и то же молоко, привыкли к "своему" кефиру, и редко кто вчитывается в то, что написано на упаковке. Зачем захламлять прилавок макулатурой? У нас одного молока 15 наименований, куда мы должны всё это раскладывать?

Побочный продукт

Однако дать покупателю возможность сделать обоснованный выбор и производитель, и продавец просто обязаны. И это касается не только молока. У специалистов Роспотребнадзора есть вопросы ко всему молочно-сливочному ряду.

Естественно, производители боятся оттока покупателей, которые наверняка обойдут стороной и молокосодержащий продукт и уж тем более побочный продукт переработки. Понятно и то, что "молочники" хотят как можно дольше получать прибыль с псевдомолока.

Но почему мы должны платить за всю "неизвестность", скрытую в пакетах и коробках, одинаково высокую цену, ведь большая часть населения, к сожалению, не настолько богата.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах