Примерное время чтения: 5 минут
58

Бежали впереди автобуса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Омске 11/02/2009

Уже через месяц работы с транспортными картами специалисты министерства труда и соцразвития выяснили, сколько льготников пользуются правом бесплатного проезда, сколько поездок в день совершают и какие часы самые "пиковые".

О первых итогах действия новой системы в транспорте рассказал на пресс-конференции Андрей Бесштанько, министр труда и соцразвития Омской области.

- Динамику поездок льготных категорий граждан теперь можно проследить не только за месяц, но буквально в режиме он-лайн по каждому дню вплоть до секунд. Можно узнать, каким маршрутом ездил пассажир, во сколько. Но главное, мы впервые можем ответить на вопрос: сколько льготников воспользовались этой льготой, а сколько ещё не активировало свои карты.

- Каких категорий льготников, пользующихся правом бесплатного проезда, больше всего?

- За январь у нас такие итоги. 30% льготных пассажиров - инвалиды, 6,5% - многодетные семьи, 5% - почётные доноры, 3,7% - ветераны боевых действий, 2,6% - труженики тыла. Самый большой объём - 46,5% - это ветераны труда и приравненные к ним категории граждан.

- А сколько вообще льготников за январь хоть раз воспользовалось картой?

- Мы всегда искали ответ на этот вопрос. 445 тысяч карт было выпущено, из них хотя бы одна фиксация засвидетельствована у 180 тысяч граждан, то есть это меньше трети от общего количества. Всего же за январь зафиксировано 3 729 434 поездки. Поток льготников растёт в понедельник, падает во вторник, потом снова растёт в среду, в четверг опять опускается, затем резко увеличивается в пятницу и так же резко падает в выходные. Мы выяснили, что основная масса ездит в транспорте с 10 до 16 часов дня, а по утрам и вечерам поток небольшой.

- Количество поездок в день на одного льготника можно посчитать?

- В среднем это от 1 до 9 поездок. Есть случаи от 9 до 15, даже от 15 до 20, но это уже единичные факты.

Неправильные 40 копеек

- Распространённый пример. Автобус переполнен, желающие рассчитаться за поездку не могут дождаться кондуктора, который занят льготниками... Планируется ли как-то решать этот вопрос?

- Новая система поставила департамент транспорта в непростое положение. С одной стороны, это их финансовый риск, и они сами должны им управлять, поскольку при пассивном поведении кондукторы теряют сумму возмещения. Если у вас есть карта и документ, подтверждающий льготу, то зафиксировать вашу поездку и выдать бесплатный билет - вопрос транспортных организаций. Они должны искать способы решения этого вопроса либо путём увеличения штата кондукторов, либо увеличивая количество единиц транспорта. Они специалисты, они разберутся.

- До введения карт обсуждался вариант выпускать их с фотографией владельца, чтобы снять сложности с идентификацией...

- Да, и мы готовы были пойти на это. Но вы представьте себе - сфотографировать полмиллиона человек! Определённый смысл, конечно, есть, но это не решило бы главной задачи - удобства для граждан. Поэтому был определён принцип: если есть карта, но нет удостоверения, или есть удостоверение, но нет карты, то для того, чтобы не быть оштрафованным, человек должен платить за проезд на общих основаниях. Бесплатный билет кондуктор может выдать только при наличии этих двух документов.

- Уже известны прецеденты с недобросовестностью кондукторов, которые сканировали несуществующие поездки. Что делать с этим?

- Человеческая природа, что тут поделаешь. Могу сказать, что на сегодняшний день более 20 человек уволено, и эта тема исчерпана. Материалы практически готовы для направления в прокуратуру, которая примет соответствующее решение. На мой взгляд, не самое лучшее решение было принято насчёт мотивации кондукторов 40 копейками за каждое сканирование. Наоборот, оно и создало атмосферу злоупотребления. Например, 19 января был случай, когда первую поездку пассажира кондуктор зафиксировал в 5 утра, вторую - минут через 20. Такое ощущение, что пассажир бежал впереди транспорта. В любом случае, департаменту транспорта виднее, что с этим делать.

Дырокол - хит месяца

- А как, на ваш взгляд, нужно поощрять кондукторов за эту дополнительную нагрузку?

- Мне кажется, ввести мотивацию нужно за общий конечный результат бригады, а не за каждую поездку. Так ведь можно и коллектив серьёзно расколоть. Гонка за показателями, как видно, приводит к не совсем хорошим результатам.

- Каков срок службы электронной карты, когда её надо менять?

- Срок службы таких карт - 10 лет. Но у нас уже есть случаи, когда их нечаянно сгибают, кладут на электроплитки, стирают вместе с одеждой. Хит этого месяца - использование дыроколов. У нас лежит уже около 200 заявлений на возврат...

- Если человек захочет запросить информацию о передвижениях в тот или иной день, он сможет её получить?

- Пока никто ещё с такими просьбами не обращался. Но в будущем мы планируем разработать соответственный отчётный модуль и такое право у получателя льготы появится. В конечном итоге это будет служить прозрачности и обоснованности поездок.

P.S. Со всеми вопросами, касающимися выдачи и работы электронных транспортных карт, можно обращаться в территориальный орган соцзащиты по месту жительства или по телефону справочно-консультационной службы: 24-87-68.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах