Многим омичам не понаслышке знакома проблема похода по разным инстанциям для сбора тех или иных справок: одни покупали недвижимость, другие оформляли земельные участки, пособия… При этом на бесконечные очереди потрачено было немало нервов и сил.
Однако, с появлением первых многофункциональных центров ситуация стала меняться. Сегодня МФЦ, используя современные информационные технологии, делают процесс предоставления государственных и муниципальных услуг всё более простым и комфортным. Более того, в отдалённые от города микрорайоны выезжают передвижные МФЦ.
Хорошо, но хочется ещё лучше!
Жители посёлка Береговой в третью среду каждого месяца к 10.00 спешат в районную администрацию. Именно к этому часу сюда по расписанию приезжает мобильный офис многофункционального центра. В специальном оборудованном автомобиле специалисты ведут приём граждан до самого вечера. Здесь же на месте можно сделать копии всех документов, и что немаловажно – платить за это не нужно.
«Учитывая, что чаще всего за госуслугами обращаются люди пожилого, а порой и преклонного возраста, инвалиды, беременные женщины, а также многодетные семьи, для обслуживания граждан, проживающих в отдалённых районах города – это микрорайоны Входной, Первокирпичный, Береговой, посёлок Степной – был закуплен специальный микроавтобус. Он оснащён рабочими местами: есть два компьютера с базой, принтер, копировальный аппарат. При приёме граждан стараемся выдерживать временной интервал – по регламенту на каждого клиента отводится от пяти до 15 минут, – поясняет Оксана Виженская, начальник отдела мобильного обслуживания населения. – Летом людей обращается меньше, в зимнее время – больше, поэтому иногда приём ведём и до 18.00 и дольше».
По пути с работы
Подобные услуги на выезде пользуются у населения популярностью, потому что это экономит не только время, но и деньги.
«Очень хорошо, что два раза в месяц в посёлок приезжают специалисты соцзащиты. Моей маме 92 года, можете представить, как тяжело ей было бы доехать до городского центра! Пришлось бы автомобиль нанимать, а это дополнительные траты, – говорит Валентина Гутченко. – А так мы с ней сразу в один день пришли и оформили субсидию. Но хочется, чтобы служба и дальше развивалась, чтобы можно было как в Европе всё сделать через интернет и никуда не ходить».
Важно знать, что сегодня, для того чтобы оформить пособие на ребёнка, субсидию или продлить транспортную карту – одним словом получить госуслуги, нет необходимости обращаться в многофункциональный центр по месту жительства. Это можно сделать даже по дороге с работы, в ближайшем МФЦ.
Вместо живой очереди в центрах – электронная: каждый посетитель с помощью терминала получает талон и ожидает приглашения к тому или иному окну оператора. Но самое главное – на приём можно записаться заранее, и прийти в МФЦ к назначенному часу. Сделать это можно как лично, так и по телефонам филиалов, которые размещены на официальном сайте минтруда или непосредственно через официальный сайт МФЦ.