С конца ноября пассажиров Омского автовокзала встречают закрытые двери центрального входа и многочисленные указатели, стрелочки и таблички с надписями типа "входа нет". Большая часть выходов к платформам огорожена металлическим забором...
Внутри здания тоже творится нечто, очень напоминающее хаос. Билетные кассы обнаруживаются в самых неожиданных местах. Зал ожидания перекочевал из одной части здания в другую, на узеньких лесенках, оставленных для прохода граждан, постоянные заторы, а о том, чтобы перекусить в комфортных условиях, вообще речи не идёт. Вместо многочисленных точек горячего питания, работавших на автовокзале, к услугам пассажиров одна-единственная столовая.
Почему сейчас
Все эти преобразования раскололи граждан на два лагеря: на тех, кто, запутавшись в указателях и устав от тяжеленных сумок, не стесняется в выражениях, и на тех, кто понимает глубину проблемы, считая ремонт делом важным и нужным. Однако и те, и другие возмущены временем: всё это было затеяно именно теперь, когда до Нового года остались считанные дни, а поток граждан увеличился практически вдвое.
- Я езжу на автобусе нечасто, - говорит Наталья Анисимова, - но вот сегодня пришлось, и я была, мягко скажем, удивлена. Очень неудобно, холодно, неуютно. Для инвалидов вообще ничего не оборудовано. Даже человеку с палочкой здесь придётся сложновато, а на коляске?
Крыша подвела
Терпеть все эти лишения омичам и гостям города приходится ради благих целей. Не дожидаясь лета, администрация омского автовокзала решила начать обновление... крыши. Здание, построенное в 1985 году, давно просило ремонта, и если внутри помещения он время от времени производился, то крыша дышала на ладан, угрожая рухнуть на головы отъезжающих. Во избежание подобного поворота событий центральную часть здания закрыли, объявив, что ремонт уже начался.
На самом же деле до кардинальных мероприятий ещё далеко. Как нам стало известно, в данный момент идут только подготовительные работы, а сам ремонт начнётся только летом, и сколько он продлится, неизвестно даже работникам предприятия.
А между тем ежедневно с платформ омского автовокзала отправляются более 200 автобусов. География рейсов охватывает не только территорию нашего региона, но и соседние области, а также страны ближнего зарубежья, и зачастую автобусное сообщение является единственной ниточкой, связывающей близких людей, при этом ни цена билета, ни время, проводимое в пути, большой роли не играют, правда, прибавлять к этому дополнительные неудобства не хочется никому.
Комментарий специалиста
Юрий Егоров, первый заместитель руководителя ГП "Омск-облавтотранс":
- Активная застройка пяточка земли вокруг автовокзала негативным образом сказалась на состоянии здания, и в первую очередь на несущих конструкциях крыши. При проведённом осенью осмотре выяснилось, что есть реальная угроза обрушения, чего никак нельзя допустить, и аварийная часть здания была закрыта. Понимаем, что это доставляет некоторые неудобства, но просим граждан проявить терпение, ведь мы, прежде всего, заботимся об их безопасности.