Психологи рекомендуют периодически менять вид деятельности. С умственного на физический или наоборот. В зависимости от основного рода занятий.
Когда глаза устали бегать по строчкам на мониторе компьютера, а тяга дальних странствий вновь дала о себе знать, я решил предпринять основательную перезагрузку. Я решил стать проводником.
Трудности перевода
На обучение ушло несколько недель. В программе были как раз те предметы, в которых я не соображал ровным счетом ничего. Преподаватели на курсах давали понять: железная дорога - вещь серьёзная и опасная. Они со знанием дела, как заклинания, произносили странные фразы, вроде "сигнализация контроля нагрева букс". Я чувствовал, что для понимания этих страшных слов явно нужен переводчик. Но его не было. Когда настал час расплаты и нагрянули экзамены, выяснилось, что, прослушав курс, я, как и прежде, не бельмеса во всех премудростях не соображаю. Только прибегнув к проверенному методу зубрежки, мне удалось запомнить ширину колеи, высоту рельса, все виды огнетушителей и еще много чего.
Грандиозными познаниями в сфере пассажирских перевозок не ограничилось, еще была медкомиссия. Среди стандартного набора врачей типа "ухо-горло-нос" встречались дополнительные. В одном из кабинетов меня посадили на специальный стул и начали быстро раскручивать вокруг оси. Я вертелся, как волчок, и готов был поверить, что меня отправляют не на железную дорогу, а в космос.
Чемоданное настроение
Когда я перестал кружиться, женщина в белом халате объяснила, что это "кручу-верчу" необходимо для проверки пространственного ориентирования при выходе на пути. "Ого!" - ответил я и пошёл устраиваться на работу.
Знающий человек сказал мне, что вагонное депо - это крайне серьёзная организация. Все люди там не то слово как заняты. Именно оттого некоторые очень раздражительны и совершенно не переносят новичков с их вечными вопросами вроде "что делать?". И правда, в первый день к кому бы я ни подошёл, каждый первый просил подождать полчаса, а особо занятые говорили: "Приходите завтра".
С нечеловеческим терпением и ожиданиями завершения чужих перерывов на обед я все-таки заполнил все документы и "получил явку", то есть число и точное время, когда я должен явиться на работу. Меня порадовало, что первый мой рейс - это поездка в Петербург, но насторожило, что уже в семь утра я должен прийти на инструктаж.
Пассажир - друг человека
До отправления поезда оставалось полтора часа, а надо было сделать очень много: пересчитать подстаканники с ложками, развернуть дорожку в проходе и ещё (о нет!) застелить верхние полки. Промучившись битый час, мы не сделали и половины положенного. Проверять билеты я выбегал, впопыхах застегивая рубашку с погонами РЖД. Когда до отправления оставалось пять минут, надорванным от усталости голосом я закричал: "Пассажиры, заходим в вагон!".
Потом начался долгий путь с бесконечной сменой станций и пейзажей. Некоторые пассажиры благодарили меня за то, что я помогаю им с багажом, некоторые заявляли, что я ничего не делаю. А один мужчина в годах, зашедший в Кургане, достал здоровенный охотничий нож и заявил, что ему нужно в Новгород. Я подумал о конце карьеры проводника и ответил, что билет у него до Вологды, а поезд идет в Петербург и Новгород не проезжает. К счастью, через пару секунд выяснилось, что нож он предлагает мне в качестве вознаграждения, если я помогу добраться до Новгорода. На следующий день пассажир с ножом сказал, что был "выпимши", и в Новгород ему захотелось так, "в порыве".
С нами едет ревизор!
Ночь перед прибытием в город трех революций шла спокойно: колеса стучали, ложки в граненых стаканах позвякивали, а все пассажиры спали. Тут пришла проводница из соседнего вагона и сказала, что сели ревизоры. Это значит, что нужно всё привести в порядок, пересчитать билеты и вытереть пыль на видных местах.
Проверяющий зашёл ко мне в вагон, пересчитал билеты, посмотрел документы и сказал, что я допустил ошибки в заполнении бланка учёта постельного белья и лишаюсь премии. Мечтая поскорее распроститься с этим человеком, я даже не огорчился из-за потерянных денег.
Приехав в Петербург, мы с напарником прокатились в метро, что называется, для галочки пробежались по Невскому проспекту и вернулись в вагон. Отправление было не за горами...