Вид и содержание омского аэропорта давно оставляет желать лучшего. Особенно неудобно наши земляки, по их же словам, чувствуют себя, когда прилетают из-за границы. Да хотя бы из той же Москвы или Питера. На фоне Пулково и Домодедово "Омск-Центральный" в полном смысле слова смотрится аэропортом заштатного городишки N.
И дело не в эстетике. Не надо быть пилотом, чтобы прочувствовать, что со взлетно-посадочной полосой в Омске что-то не то. Кажется, что пилоты пытаются посадить многотонный ТУ на крохотную вертолетную площадку. "Ощущения не из приятных", - скажет вам любой, кто хоть раз летал из Омска или в Омск.
Ситуация назрела. Положение дел нужно менять в корне, считают в областном правительстве. Ведь устарели не столько фасады "Омска-Центрального", сколько его техническая сторона, экология существующего предприятия. Санитарные врачи бьют тревогу. Аэропорт ущемляет право городского центра на динамичное развитие.
Необходимость строительства нового аэропорта в Омске возникла ещё 20 лет назад. Недаром на карте области появился такой объект, как Фёдоровка. Сегодня, в 2008-м, область имеет все возможности для того, чтобы довести советский долгострой до ума. Две недели назад, 15 июля, президент Дмитрий Медведев подписал указ об исключении омского аэропорта из списка стратегических объектов. Так было с новосибирским "Толмачёво", красноярским "Емельяново". С инициативой к главе государства также вышли региональные власти. Омский аэропорт должен будет перейти из федерального ведения в областное.
Михаил Берман, директор ГП Омской области "Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Фёдоровка", подтвердил такие намерения областного правительства, высказав надежду, что вся документация по передаче "Омска-Центрального" в областную собственность будет готова к концу 2008 года. Соответственно через четыре года от названной даты у Омской области должны будут появиться новые воздушные ворота.
- По расчетам специалистов, на строительство уйдёт около четырёх лет. Общий бюджет - порядка 5, 7 миллиардов рублей, - озвучил Михаил Львович.
Цифра немаленькая, согласился с представителями прессы Берман. Но и стройка не крошечная. Тем более с учётом основного инвестиционного фонда, который можно будет выручить из имущественного комплекса "Омск-Центрального". Оценочная стоимость одного только земельного участка омского аэропорта площадью 657 гектаров в разы выше общего бюджета стройки (не считая имущества, зданий, акций предприятия).
Редкий регион в наше время отважится на такой крупномасштабный проект. В большинстве своём даже города-миллионники предпочитают довольствоваться старыми аэропортами, оставшимися им в наследство от Советского Союза. Омская область выбрала другой путь. Когда-то с обидной долей недоверия воспринималось строительство метромоста через Иртыш. Сегодня горожане не представляют Омск без этой связующей город артерии, без реконструированной набережной, куполов Успенского собора...