Омские тинейджеры заткнули рты активным пенсионерам, а публичные слушания по главному градостроительному документу города прошли под несмолкаемые звуки мобильных телефонов.
Среди омичей, пришедших на столь важное для города мероприятие, многочисленная ватага студентов первых курсов была видна издалека.
- Классно! Нас с двух пар отпустили. А вас? - доносилось где-то за спиной.
Когда на сцену поднимались первые лица города - мэр Виктор Шрейдер и главный архитектор Анатолий Тиль, представители поколения пепси притихли, устремив любопытные взгляды на VIP-персон. Один за другим к трибуне стали выходить докладчики. Тут-то интерес у молодежи пропал. Юные омичи достали телефоны и стали активно писать друг другу sms-сообщения.
Под трели мобильника Лариса Маслова, заместитель генерального директора проектного института, который непосредственно занимался разработкой генплана, заявила: "К 2010 году мы должны построить еще один город, учитывая ту территорию, которую придется застроить жильем и торгово-развлекательными комплексами".
Жить в новом мегаполисе будет все то же количество омичей. Не больше и не меньше. Ведь, по словам Леонида Рыженко, общественного эксперта, директора Международного института стратегического проектирования, население Омска расти не будет. Такой пессимистичный прогноз характерен для всей России. Также Рыженко отметил, что территория нашего города будет увеличиваться не вширь, а, что называется, "вглубь".
- Внешне новый генплан почти не отличается от старого, - сказал эксперт. - Пятно застройки, как многие успели заметить, не изменится; возрастет лишь его плотность. Земли-то очень дорогие и использовать их надо максимально.
Интересно, как в такой тесноте мы будем жить? Нарисовать картину будущего попыталась Жанна Хахаева, член правления Общества коренных омичей. Она выступила против строительства магистрали вдоль Иртыша.
- Никакие тротуары не заменят омичам бесплатного отдыха на песчаном берегу реки, - заявила она.
Малоэтажное строительство в центре города не запланировано. Этого разработчики генплана не скрывали. "Высотки "заглушат" двух- и трехэтажные объекты старинного зодчества", - пытался переубедить градостроителей Игорь Вахитов, председатель Общества охраны памятников истории и культуры.
Дороги... Никто из выступавших не обошел эту проблему стороной. Даже Виктор Шрейдер, мэр города, наконец-то официально признал: транспорт в городе ходит плохо. По его словам, в наступающем году в строительстве и реконструкции омских дорог будет участвовать не только городской, но и федеральный бюджет.
После того, как все доклады были выслушаны и поддержаны слабыми аплодисментами, слово предоставили рядовым омичам. Но высказаться смогли лишь те, кто записался заранее. Остальные понадеялись без прелюдии выступить у микрофона, специально установленном для этих целей между средними рядами. Однако в этот момент Шрейдер решил узнать волю народа, мол, дадим ораторам слово или на сегодня хватит? Тут-то активизировались тинейджеры и дружно, со смехом подняли руки в знак протеста.
- Мы с четвертого декабря записывались, как так?! - послышались возмущенные голоса пенсионеров.
С публичных слушаний им так и пришлось уйти не услышанными. По словам Анатолия Тиля, главного архитектора города, малой кровью обсуждение генплана не обошлось.
- Это наш первый опыт, - заметил он. - Омичи проявили себя достаточно активно. Всего поступило 59 предложений. Много интересных. Следующий этап - подготовка заключительного решения по главному градостроительному документу, прохождение процедуры согласования с заинтересованными организациями, а также с органами государственного надзора. В марте 2007 года генплан будет утвержден.