Жители поселков Степной и 1-й Кирпичный готовы выйти на забастовку. Второй год мирную жизнь не одной сотне омичей "отравляет" переезд на 21-й Амурской. Из-за него люди каждый день опаздывают на работу, на приемы к врачам, встречи, совещания - и до этого никому нет дела.
Просчитать время, которое ты простоишь в пробке, невозможно. Иной раз это 10, а в другой и 30-40 минут. Людмила Александровна из поселка Степной обращалась с этой проблемой уже не в одну инстанцию, но нигде ей вразумительно не ответили, что предпринимается для её решения.
А депутаты обещали...
"Чиновники забыли, - говорит Людмила Александровна, - как ещё год назад в предвыборных заявлениях обещали устранить проблему. Глава строительной фирмы и депутат по Центральному округу Сергей Оркиш тогда лично говорил о скором строительстве столь необходимого "Амуру" путепровода".
Мэр Виктор Шрейдер к концу 2008 обещал закончить строительство виадука, соединяющего "Амур" с тем же Степным, Краснознаменным, 1-м Кирпичным. Июнь 2008-го. Следующие выборы только через три года. И люди вправе спросить, до каких пор будет продолжаться это безобразие?
Пешеходов побоку
Корреспонденты "АиФ в Омске" выехали на место. Простояв в пробке больше 40 минут, развернулись и поехали обратно. А народ, живущий по ту сторону рельсового пути, остался. Газелисты и лихачи "выворачивали" из сего транспортного коллапса кто как мог. Ехали по пешеходным дорожкам, заезжали на остановки общественного транспорта.
- От нашей дороги уже не осталось "живого" места, - жалуется Ольга Ш., жительница дома N 28 по улице 21-й Амурской. Мой ребенок ходит в школу N 15, его страшно отпускать одного, все ездят где и как вздумается. В пробке стоять не хотят, вот и лезут на тротуары.
Хотя куда торопиться? Ведь над закрытым шлагбаумом и рельсами не пролетишь. Однако стоять в пробке у водителей не хватает терпения.
- Вообще мой маршрут, 201-й, должен заворачивать на Багратиона, но мне не надо в этих пробках часами стоять, - поясняет водитель "ГАЗели" Сергей. - Я до диспетчерской еду, пассажиров высаживаю и разворачиваюсь. Из-за этого переезда тут который год вечная пробка...
Потерпите ещё чуть-чуть
Между тем новые дома и микрорайоны в "зарельсовых" посёлках растут как грибы после дождя. А это значит - транспортный поток будет только увеличиваться. Правда, есть слабая надежда на разрешение проблемы, по крайней мере, так нас заверили в городском департаменте архитектуры. "В соответствии с Генпланом, реконструкция магистрали общегородского значения по улице 21-й Амурской, ул. Завертяева и строительство путепроводной транспортной развязки через железнодорожные пути в створе ул. 21-й Амурской являются одним из первоочередных мероприятий формирования транспортной инфраструктуры города Омска". Это официальный ответ нашей редакции господина Тиля. Остаётся надеяться...
Кстати
Всего на территории города Омска расположены 150 железнодорожных переездов, принадлежащих различным организациям и ведомствам (юридическим и физическим лицам). Самое больше число объектов - 47 переездов - находятся в ведении Западно-Сибирской железной дороги (к их числу относится и переезд по улице 21-я Амурская).
По информации Омского отделения ЗСЖД, в этом году на ремонт и комплектацию городских переездов будет направлено более 10 млн. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.
Комментарий специалиста
От проблемы городских переездов не открещиваются и сотрудники ГИБДД. "Болевых" точек в нашем городе три: переезд по улицам 15-я Рабочая - Хабаровская (район Телевизионного завода), 20 лет РККА - 3-й Разъезд и упомянутая выше 21-я Амурская.
- Обслуживание и содержание железнодорожных переездов целиком и полностью лежит на собственниках, - прокомментировал Илья Трофимов, госинспектор отделения по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения на ж/д переездах ГИБДД УВД Омской области. - Сюда входят: ремонт зданий дежурных по переезду и технического оборудования перезда, ремонт межрельсового настила.
В "часы пик" для контроля за дорожной ситуацией в местах скопления транспорта дежурят экипажи дорожно-патрульной службы ГАИ.