Примерное время чтения: 4 минуты
87

Эти пробки не откупоришь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске 22/10/2008

Дороги в Омске расширяют ударными темпами - Красный путь, 10 лет Октября, Орджоникидзе... Строительные работы не прекращаются, а автомобильных пробок с каждым днём становится всё больше.

Татьяна Асташина живёт на старой Московке. Для того, чтобы к девяти утра ей добраться до работы, из дома она выходит в шесть. Городок нефтяников - не ближний свет для всех "московцев", а с учётом пробок ежедневный путь на работу превращается в ад. Два автобуса, два троллейбуса и одна маршрутка. 47 рублей - проезд в одну сторону. Но и с этим согласна мириться омичка, если бы не ежедневное стояние в пробках.

Круглосуточная очередь

Сейчас уже не только пешеходы к обычному времени на дорогу "накидывают" лишние полчаса из-за пробок, но и автомобилисты выезжают из дому "с запасом": если раньше магистрали Омска "замирали" только в часы пик, то теперь пробки у нас и утром, и днём, и вечером. Мы терпеливо ждём торжественного открытия улицы Орджоникидзе, мечтаем о запуске метро и верим в то, что путь до работы не будет напоминать полосу препятствий. Дождёмся ли?

До первой звезды

Дорожно-транспортные службы обвиняют во всех грехах реконструкции улиц. Дескать, расширятся дороги - решится и проблема автомобильных пробок. Пресловутую Орджоникидзе жители города не устают ругать с прошлого лета. Ведь всё это время под завязку забита улица Герцена, которая справиться с потоком машин в утренние часы не в силах. Людям быстрее дойти до работы пешком, чем добраться на городском транспорте. Дорожные службы клятвенно обещают, что после 1 декабря 2008 года омичи вздохнут спокойно. Именно этот срок является датой окончания работ. Дорожное полотно к этому времени будет расширено в полтора раза. А после этого... вновь возьмутся за 10 лет Октября.

Повышенная "полосатость"

По самым скромным подсчётам, автомобилей в городе более 277 тыс. Цифра эта с каждым днём растёт, а пропускная способность наших дорог оставляет желать лучшего. На неё влияют и параметры дороги, и коэффициент сцепления (например, гололёд), и отсутствие помех. Реконструкция увеличивает ширину проезжей части (к примеру, ул. Масленникова с 28 метров до 35, ул. Герцена на протяжении от Интернациональной до 7-й Северной до 16 метров), но проблему не решает.

Ситуация, когда одна авария тормозит движение всего города, не редкость, а пугающая закономерность. Отсутствие подземных переходов только усугубляет проблему. Красный путь "стоит" именно по причине чрезмерной "полосатости" дороги. Пешеходная "зебра" для городского транспорта в часы пик - самая настоящая мёртвая зона. Решение проблемы - строительство под- или надземных "пешеходников", но на это нужны деньги. И немалые. А их в бюджете пока нет.

Комментарий специалиста

Юрий Ребако, завкафедрой безопасности дорожного движения СИБАДИ:

- Заторы в Омске возникают в том случае, если количество транспортных средств за 1 час на определенном участке превышает 1 200 единиц. Особенно страдают перекрёстки. Причина автомобильных пробок могла бы решиться, если в Омске всем главным магистралям соответствовала бы дорога-дублёр. Планы на их строительство имеются, но то, что когда-нибудь в Омске, к примеру, по Иртышской набережной, будет проложена магистраль с севера на юг, верится с трудом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах