Примерное время чтения: 4 минуты
86

Девушка с метлой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Омске 14/05/2008

Это только в сериалах про богачей гостиничные горничные представляются этакими порхающими феями: белоснежные чепчики, крахмальные переднички, беззаботные улыбки... На самом деле эти "золушки" - своего рода бойцы "невидимого фронта": инструкция предписывает им выполнять работу в отсутствие клиента...

Однако именно на плечах горничных держится престиж отелей, гостиниц, санаториев - шикарных и не очень. Без топ-менеджера отель не развалится, а вот без девушки с пылесосом зарастет грязью за несколько дней.

Чего изволите?

"В молодости я мечтала стать моделью, - говорит с улыбкой Елена, горничная одной из известных омских гостиниц. - Однако рано вышла замуж, родила ребенка, не успела получить высшего образования. Здесь я оказалась, что называется, "по знакомству": попасть на работу в отель с улицы не так-то просто. И вот уже несколько лет я служу". Раньше, по словам нашей собеседницы, она делила людей на интересных и глупых, симпатичных и некрасивых, добрых и злых. "Сейчас я "сортирую" всех на две категории: грязнули и чистюли, - смеется горничная. - Порой постояльцы оставляют после себя столько грязи, что диву даешься! Бросают обувь на покрывало, полотенце - в ванну, пустые бутылки - под кровать!". Однако обслуга не имеет права выказывать недовольство, даже если гостиничный номер перевернут вверх дном! Вежливая улыбка и невозмутимость - вот "униформа" гостиничной "золушки".

Не болтать и не красть!

Горничная - это кладезь информации. Среди гостей отеля, номера которых приходилось обслуживать Елене, было немало известных людей, звезд эстрады, политиков. "Все постояльцы гостиниц, независимо от ранга, похожи на детей, оставленных без присмотра, - считает наша собеседница. - ...И не просите - ни одной фамилии я вам не назову: не имею права разглашать профессиональную тайну!".

А ещё гости любят устраивать шумные пирушки, приводят гостей, кутят до утра. После этого из номеров можно лопатой выгребать забытые дорогие украшения, часы, мобильные телефоны, портмоне. Все это Елена обязана вернуть старшей горничной. "Однажды я обнаружила в номере кошелек, - делится сотрудница. - Конечно, не удержалась и заглянула внутрь. Пачка 100-долларовых банкнот! Был соблазн тихонько положить это в свой карман, но я переборола себя и поступила по инструкции. Позже иностранец, хозяин портмоне, велел найти меня и "одарил" за честность очень приличной суммой. Сколько - сказать не могу: не положено...".

Гостиничная "генеральша"

Дома мы все прекрасно справляемся с уборкой. Как правило, занимаемся этим в выходной. Однако в отеле "генералят" каждый день: нужно вынести мусор, пропылесосить, вымыть пол, сменить полотенца и постельное белье и т. д. За день, в зависимости от наполняемости отеля, Елене приходится наводить порядок в пяти-семи номерах! В конце рабочего дня ломит спину, "отваливаются" руки, звенит в голове. А поскольку горничные не расстаются с моющими средствами, может возникнуть аллергия на "химию". Хорошо, если не появляется "аллергия" на вредных людей.

"У меня был постоялец, который устраивал истерики из-за невидимых глазу пятнышек, каких-то ниточек, из-за якобы неприятного запаха в номере, - вспоминает горничная. - Жил он у нас недели две, и эти дни превратились для меня в сущий ад!".

Кроме уборки, гостиничная "генеральша" следит за тем, как работают электроприборы в номерах, показывает новому постояльцу расположение комнат, рассказывает о местном сервисе, принимает заказы на бытовые услуги, решает мелкие вопросы.

Униформа и уни... жизнь

"Никаких блестяшек и побрякушек, строгая прическа, минимум макияжа, - говорит Елена. - Униформу нам выдают - это удобно. Бывает, что в течение рабочего дня приходится менять одежду, чтобы выглядеть опрятно. График работы, как правило, скользящий: два дня через два или день через день". В течение смены горничная может уйти на один обеденный перерыв и несколько раз отлучиться на десятиминутный отдых в комнату для "прислуги". Знания иностранного языка от горничной не требуют. Но практика показывает, что разговорный минимум для общения с клиентами все-таки необходим.

На мой вопрос, не унизительно ли всю жизнь прислуживать, Елена ответила спокойно: "Я не считаю свою работу стыдной или "неправильной". Не всем же на подиумах блистать, надо кому-то и чистоту наводить".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах