24

Митинг из-за рубля

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ в Омске 30/04/2008

Омские маршрутчики готовы оставить город без "ГАЗелей", идти на баррикады и перекрывать машинами центральные дороги мегаполиса. Рублевое повышение предельных тарифов на проезд они считают издевательством.

Десятки водителей и владельцев маршрутных "ГАЗелей" с российскими флагами в руках несколько субботних часов скромно митинговали напротив городской Думы. Требования традиционны: поднять предельную стоимость одной поездки в маршрутке до 16-17 рублей и снизить, по примеру других регионов, налоги.

- У местных властей мы просим одного - дайте работать, - говорит Андрей Курванов, владелец нескольких маршрутных такси. - Инфляция с 2006 года, в котором произошло последнее повышение цен на проезд, составила 22%. Подорожали запчасти процентов на 40-50 в среднем. Если два года назад колесо стоило тысячу рублей, то сегодня его цена - две тысячи. Вот в Москве нет таких проблем. Господин Лужков два-три раза в год поднимает стоимость проезда в общественном транспорте: извините, москвичи, инфляция. Наша же власть автоперевозчиков за людей не считает. Ей выгодно всех частников с дороги убрать и поставить свой транспорт. Я, будучи инвалидом второй группы, сам могу прокормить свою семью. Только дайте работать!

Со своими требованиями омские автоперевозчики не раз обращались в региональную энергетическую комиссию. Тщетно. На прошлой неделе был утвержден новый предельный тариф для владельцев маршрутных такси - 11 рублей. Повысить стоимость перевозок разрешат уже с первого мая. Между тем в муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах цена одной поездки уже давно поднялась до 9 рублей, то есть почти сравнялась с тарифами маршруток. Об этом частные автоперевозчики с недоумением напоминают при каждом удобном случае.

- 11 рублей - это издевательство, - считают владельцы "ГАЗелей". - Этого крайне мало. Тут на днях прошла информация, что одна "ГАЗель" за день перевозит до 680 пассажиров! Тот, кто это сказал, - лжец! Если бы это было так, мы бы работали по два часа в сутки и жили припеваючи. На самом деле эта цифра в три раза меньше. В каждой второй машине висит объявление:"требуется водитель". Почему? Да потому, что условия работы невыносимые. Чтобы заработать достойную зарплату - 10 тысяч он должен ишачить 20 часов в сутки без обеда и выходных. А потом все удивляются, почему у нас маршрутчики часто становятся участниками ДТП. На износ работают!

Частные перевозчики направили резолюции в правительство региона и городскую Думу. Помимо повышения тарифов, они требуют отменить соответствующие постановления, по которому маршрутчики, не прошедшие конкурс, подвергаются штрафу от 100 рублей до 2,5 тысяч рублей.

- Пресловутые конкурсы не проводятся с 2006 года, - отметил Владимир Занин, председатель профсоюза Межрегионального независимого профессионального союза работников автомобильного транспорта. - Однако из "газелистов" по-прежнему делают преступников. Через суды прошло порядка 4,5 тысяч соответствующих дел. Проиграна всего лишь пара десятков.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах