Сколько бы транспортники ни повышали тарифы, мы по-прежнему платим мало, - таково мнение руководства города.
- Заниженные тарифы на проезд по-прежнему делают работу пассажирских предприятий убыточной, - с таким заявлением выступил директор департамента транспорта Владимир Губер на пресс-конференции, посвященной вопросам транспортного обслуживания омичей.
И это после того, как стоимость разового проезда увеличилась более чем на тридцать процентов! Примечательно, что рост затрат на ГСМ по сравнению с прошлым годом, явившийся, по словам Губера, первопричиной увеличения тарифов, составляет всего четырнадцать процентов. Тем не менее, себестоимость одной поездки в черте города на сегодняшний день равна 8,5 рубля. Ситуация вокруг пригородных маршрутов еще хлеще. Оказывается, вместо 540 рублей дачники на самом деле должны платить за проездной билет 730 рублей. Стоит ли садоводам так раскошеливаться ради шести соток - другой вопрос.
Между тем, остается загадкой, каким образом "маршрутчиков" при баснословных затратах на энергоносители устраивали существовавшие тарифы? Почему не они выступили инициаторами повышения цен на перевозки? Более того, в прессе неоднократно появлялись слухи, что департамент транспорта обязал частников возить омичей за 10 рублей, чему, впрочем, предприниматели особо не сопротивлялись. Владимир Губер попытался развенчать недостоверную информацию, сказав, что департамент не имеет ни прав, ни заинтересованности навязывать тарифную политику частным перевозчикам.
Развенчанию подвергся и другой миф - о возрождении "социальных" маршруток. Предвыборным PR-ходом назвал директор департамента транспорта предоставление инвалидам и участникам ВОВ бесплатных мест в маршрутных газелях.