Напомним: перевозчики ещё в начале лета выходили с этим вопросом в правление РЭК. Тогда они настаивали на повышении предельного тарифа до 25,38 руб. Когда же им не удалось обосновать свои требования, они отозвали свои заявления, но ненадолго. Буквально через месяц автоперевозчики решили задрать тариф до 31,56 руб.
Общественность в шоке
Тем не менее, маленькая «революция» всё-таки свершилась: повышение предельного тарифа, пусть и не до 30 руб., но всё же на 4 руб. сразу, серьёзно ударит по карманам омичей.
– Я не понимаю, за что так дорого платить? – недоумевает омичка Ольга Павлова. – Недавно побывали с семьёй в Сочи – так там проехать в маршрутке можно даже дешевле, чем в автобусе. Разница примерно в два рубля, хотя стоимость зависит от длины маршрута. Да и ездят по сочинским улицам в основном многоместные «Форды», а не старые скрипучие «газели», как в Омске.
Такая же система расчётов, зависящая от протяжённости маршрута, уже применяется в Новосибирске. А в столице Прииртышья маршрутчики почему-то настояли на общем повышении тарифа и при этом недовольны. К примеру, Владимир Геворгян, председатель организации «Омские перевозчики», после решения правления РЭК сообщил, что он и другие автоперевозчики рассчитывали на повышение хотя бы до 24 рублей.
Не сбылось
Частники пытались мотивировать повышение тарифа максимальными затратами на перевозку пассажиров.
– Мы приняли непростое решение, – комментирует Сергей Синдеев, председатель РЭК. – Чтобы найти оптимальный вариант, нам пришлось изучить много дополнительных документов. Конечно, аппетиты автоперевозчиков не удовлетворены в полном объеме, но значение в 22 рубля, по нашему мнению, на сегодня является оптимальным.
Безусловно, маршрутчики вправе не поднимать стоимость проезда до предельного уровня. Они могут установить цену на проезд и в 19, и в 20 рублей. Автоперевозчики также имеют право поднять стоимость не с 22 сентября, а с 1 октября. Или вообще не поднимать. Однако вряд ли следует надеяться на их благосклонность. Например, Олег Осинский, директор городского департамента транспорта, говорит, что в Омске самые протяжённые маршруты, в среднем 19,7 км.
– У омских автоперевозчиков выше расходы на километр пути. Можно давить их дальше, но нужно всё-таки быть справедливыми. Движение вперёд требует денег.