Примерное время чтения: 3 минуты
80

Доплата за вежливость

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Омске 27/06/2007

Департамент здравоохранения агитирует поликлиники бороться с хамством в регистратурах. Рублем. Вежливых сотрудников, таких, как на фото, чиновники предлагают премировать, а грубиянов лишать надбавки. Однако не каждой поликлинике такое по карману.

- Ну, чо стоим, как истуканы? Документы показываем!

Мне и еще нескольким пациентам пришлось ждать регистраторшу почти двадцать минут. Хотя никаких технических перерывов в это время не было.

- Пообедать не дают спокойно!

Культурный уровень "хромает"

Хамство в поликлиниках Омской области распространилось настолько широко, что на него обратил внимание даже губернатор. Грубое обращение с пациентами медперсонала обсуждалось недавно на заседании областного правительства. Основную причину хамства Сергей Добрых, директор департамента здравоохранения городской администрации, видит в низкой заработной плате: 1700-2200 руб. в месяц. Чтобы повысить культурный уровень, чиновники дали установку главврачам: увеличить зарплату работникам регистратур на 500 рублей.

- Это будет доплата за вежливость, - пояснила Светлана Алексеева, заместитель директора департамента здравоохранения по лечебной работе администрации г. Омска. - Если от пациентов будут поступать жалобы, эту доплату "срежут". Мера носит рекомендательный характер, средств на борьбу с хамством из бюджета выделять не собираются. Главврачам поликлиник придется самостоятельно изыскивать средства на доплату регистраторам.

- Да я бы всем своим сотрудникам зарплаты поднял, - говорит Михаил Рябуха, главврач поликлиники N 7. - Только где взять деньги? В следующем году нам предстоит лицензирование. Почти все средства уходят на обновление материально-технической базы. Не так давно "человеческий" вид придали хирургическому отделению. Стыдно принимать людей в обшарпанных кабинетах! Сначала создадим нормальные условия для пациентов, а затем можно и о денежном стимулировании думать.

По словам Светланы Алексеевой, большие этические проблемы возникают в тех учреждениях, где низкая укомплектованность специалистами. Это, прежде всего, левобережные горбольница N 1 и поликлиника N 6. В последней обслуживается 100 тысяч пациентов. По результатам проверки также выявлены недостатки в работе поликлиник N 7 и N 8.

Долой талоны!

- Внедрение в некоторых поликлиниках бесталонной системы тоже было призвано решить проблему плохой работы медучреждений, - отметила Алексеева. - Однако прижилась она только там, где укомплектованность участковыми терапевтами и "узкими" специалистами соответствовала потоку больных. Нововведения прогрессивно используются в поликлиниках NN 2,12,16. В остальных медучреждениях была введена третья смена приема больных. Пациент может обратиться к своему участковому терапевту, минуя очередь в регистратуру.

Поликлиники и больницы начинают бороться за своих пациентов. Ведь каждый больной - это деньги, которые государство платит по системе ОМС. В некоторых поликлиниках появились информаторы, ящики для предложений. А департамент здравоохранения организовал "горячую" телефонную линию. Выразить свое недовольство можно по номеру 24-43-73.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах